Найти в Дзене
Где Кино?

Фильм «Маяк»: тёмная и запутанная история об изоляции и безумии.

Маяк" (2019) - это фильм, который не поддается простой классификации. Фильм режиссера Роберта Эггерса рассказывает историю двух смотрителей маяка, которых играют Уиллем Дэфо и Роберт Паттинсон, разместившихся на отдаленном острове у побережья Новой Англии в конце XIX века. Изолированность обстановки и психологический надлом героев создают атмосферу напряженности, которая одновременно пугает и завораживает. Одним из ключевых элементов напряжения в фильме является использование символизма и метафоры. На протяжении всего фильма встречаются многочисленные образы, которые, кажется, несут в себе глубокий смысл. Например, сам маяк постоянно присутствует в фильме, и его луч света служит своего рода путеводной силой, влекущей героев к нему. Но свет также представляет собой нечто более темное и зловещее, силу, которая угрожает поглотить героев и свести их с ума. Еще один фактор, способствующий специфике атмосферы "Маяка", - нелинейная структура повествования. Фильм скачет по времени, а границы

Маяк" (2019) - это фильм, который не поддается простой классификации. Фильм режиссера Роберта Эггерса рассказывает историю двух смотрителей маяка, которых играют Уиллем Дэфо и Роберт Паттинсон, разместившихся на отдаленном острове у побережья Новой Англии в конце XIX века. Изолированность обстановки и психологический надлом героев создают атмосферу напряженности, которая одновременно пугает и завораживает.

Кадр из фильма. «Кинопоиск».
Кадр из фильма. «Кинопоиск».

Одним из ключевых элементов напряжения в фильме является использование символизма и метафоры. На протяжении всего фильма встречаются многочисленные образы, которые, кажется, несут в себе глубокий смысл. Например, сам маяк постоянно присутствует в фильме, и его луч света служит своего рода путеводной силой, влекущей героев к нему. Но свет также представляет собой нечто более темное и зловещее, силу, которая угрожает поглотить героев и свести их с ума.

Кадр из фильма. «Кинопоиск».
Кадр из фильма. «Кинопоиск».

Еще один фактор, способствующий специфике атмосферы "Маяка", - нелинейная структура повествования. Фильм скачет по времени, а границы между реальностью и галлюцинациями становятся все более размытыми по мере развития сюжета. Зрителям остается лишь собирать воедино события фильма и расшифровывать их смысл, что усиливает общее ощущение путаницы и неопределенности.

Кадр из фильма. «Кинопоиск».
Кадр из фильма. «Кинопоиск».

В то же время "Маяк" - это фильм, который изобилует богатым и выразительным языком. Диалог между двумя героями одновременно скудный и плотный, моменты сильных эмоций и философских размышлений перемежаются долгими периодами молчания. Язык часто поэтичен и аллюзивен, с отсылками к литературе, мифологии и фольклору, которые углубляют темы фильма и придают ему ощущение таинственности.

Фото со съёмок фильма. «Кинопоиск».
Фото со съёмок фильма. «Кинопоиск».

Стоит отметить и кинематографию "Маяка", которая также способствует айдентике фильма. Снятый в черно-белом цвете с квадратным соотношением сторон, фильм создает ощущение клаустрофобии, которое подчеркивается использованием крупных планов и экстремальных ракурсов. Операторская работа одновременно красива, но в тоже время она дезориентирует, усиливая ощущение тревоги, пронизывающее фильм.

Постер к фильму. «Кинопоиск».
Постер к фильму. «Кинопоиск».

В заключение хочу сказать, что "Маяк" - это фильм, который требует пристального внимания и тщательного анализа. Его недоуменные элементы и мрачный характер создают захватывающий и незабываемый кинематографический опыт, который останется в памяти зрителей надолго после окончания титров.