В книге "Миф о лидере" Дж. Коллинз описывает, что делает компании действительно великими и какими качествами обладают лидеры, которые на самом деле влияют на успех. Вот несколько советов и инсайтов из книги:
Великие компании строятся на ядре команды, состоящей из людей с правильными качествами и мотивацией. Они не зависят от одного лидера, а имеют систему, которая позволяет компании действовать независимо от присутствия конкретного лидера.
Лидеры, которые действительно влияют на успех, обладают необходимыми качествами, такими как
сдержанность,
устойчивость
ориентированность на результаты.
Они также способны вдохновлять и управлять командой.
Великие компании применяют стратегию "первоначально отбирать, а затем обучать". Они не нанимают людей только на основе опыта, но сначала ищут тех, кто имеет правильный набор качеств, затем обучают их необходимым навыкам. Заметили разницу со многими нашими компаниями?
Великие компании умеют определять свою уникальность и следуют ей, не отвлекаясь на конкурентов. Они строятся на том, что они делают лучше всего, и улучшают это с помощью новых технологий и инноваций.
Лидеры, которые действительно влияют на успех, не идут на компромисс в отношении своих ценностей и принципов. Они уверены в своих решениях и могут принимать трудные решения, если это необходимо для достижения общей цели.
Великие компании создают системы, которые позволяют им сохранять свою культуру и ценности, даже когда лидеры меняются. Они инвестируют в обучение и развитие своих сотрудников и создают структуры, которые позволяют всем работникам чувствовать себя значимыми и ценными для компании.
Достаточно много примеров есть вокруг нас.
Например, лидерское поведение в период кризиса в компании Kimberly-Clark, когда компания преодолела кризис и достигла успеха благодаря умелому управлению и стратегии.
Но есть и те, кто данным советам не следовал, Например, Fannie Mae. Не слышали про нее? То-то же.
С любовью, BSN!