Найти тему
5-я передача

В России начали продавать электромобиль BYD e5. Стоит ли покупать?

Оглавление

Чудо свершилось, китайцы начали поставлять в Россию электрокары. На самом деле определенные модели и раньше можно было встретить на отечественном рынке. Однако сейчас речь идет о массовом китайском электроседане BYD e5. Модель 2016 года с обновлением 2023 года добралась до России.

Дилеры планирует продавать седан от 1.8 млн рублей. Вполне достойная цена, а еще эта машина в Поднебесной используется для такси
Дилеры планирует продавать седан от 1.8 млн рублей. Вполне достойная цена, а еще эта машина в Поднебесной используется для такси

Китайский клон Toyota Corolla

BYD изначально начал копировать сугубо японские автомобили и в этом была логика, так как китайцы выкупили патенты не только на кузов, но и двигателя. Еще в 2015 году они начали поставлять на внутренний рынок BYD e5 - модификация седана с электродвигателем.

По сути, это был тестовый вариант автомобиля, который со временем получил огромную популярность.

Важно отметить, что BYD e5 создавался на базе BYD F3. Внешне модели очень похожи, а еще они полностью копируют старую генерацию Toyota Corolla, хотя это даже к лучшему. Самое интересное кроется под капотом - электродвигатель мощностью 218 «лошадок» и аккумуляторная батарея 43 кВт. При этом официальный запас хода на одном заряде составляет около 305 км.

В Поднебесной BYD e5 начали активно внедрять в таксопарки государственных учреждений, такси и компаний. Примечательно, что у нас машина будет стоить не сильно дороже китайской модификации.

Стоит ли покупать BYD e5

Ответ на вопрос вы сможете найти в начале статьи. Электромобиль не зря пользуется огромным спросом в китайских таксопарках. BYD e5 относительно недорогой, крепкий и надежный, имеет достаточный запас хода.

И это не просто информация из сети, а реальные отзывы владельцев, в том числе российских и белорусских автолюбителей.

Например, в Минске BYD e5 тестируют уже несколько лет. В реальности машина способна проезжать до 250-270 км в летнее время года. Запас хода сильно меняется зимой, когда опускается температура воздуха. Заявленных 305 км точно не будет, но около 170 км BYD e5 вполне проезжает.

Для городских условий лучше не придумаешь.

Автоэксперты заявляют, что в Китае такие модели без проблем проезжают по 500-700 тысяч километров. Половина запчастей подходит от обычного BYD F3, но часть придется закупать конкретно под электрокар. Все же в этой модели достаточно сложная электронная начинка.

Единственный минус - авто явно не адаптировали под российский климат. Например, тут нет подогрева АКБ и прочих нужных опций, которые можно встретить на европейских и американских электрокарах.

Как вам такой вариант электромобиля за 1.8 млн рублей? Считаю, что модель достойная и вполне найдет своего покупателя.

Предыдущие материалы:

  1. Lada XRAY - Ожидание vs. реальность. Взлет и падение нашумевшего прототипа
  2. Китайский внедорожник Тank 300. Это вам не УАЗик
  3. Эти машины скоро начнут выпускать в России. Интересные варианты
-2

Авто
5,66 млн интересуются