Председатель кивнул представителю "светлых", и тот продолжил свою речь.
– Ваша честь! – взволнованно произнёс он. – Планируемый полёт человека в космос, о котором я говорю, не имеет ничего общего с «наживой», как выразился посланник Оскар! Это сугубо научная программа, никак не связанная с извлечением прибыли. В том обществе, где готовится старт пилотируемого корабля, подобных коммерческих проектов просто не существует! И это прекрасно известно представителю «тёмных», как, впрочем, и то, что во многих «светлых» мирах есть и торговля, и свободное предпринимательство! И в космическом туризме нет ничего плохого! Главное, чтобы это не вредило духовному развитию и не тормозило научный прогресс! Вот основные показатели движения по пути света! Космос, конечно, используют и в оборонных целях, но исключительно для разведки и обеспечения безопасности! Оружия там нет! К тому же, в военных программах пилотируемые полёты не нужны: они затратны и бесполезны! Боевые стратегические ракеты управляются автоматикой! Присутствие людей в космосе имеет смысл исключительно для выполнения научных задач! Человечество ищет возможности изучать Вселенную, исследовать дальний космос!
– Интересно, интересно… – задумчиво произнёс председатель. – И когда планируется такой запуск?
– По земному календарю – примерно через месяц, в апреле тысяча девятьсот шестьдесят первого года! – сверившись со своими записями, ответил Альд.
– Возражаю, Ваша честь! – вновь подал голос представитель «тёмных». – Окончательный срок определения юрисдикции этой планеты… планеты Земля, – поправился он, уловив неодобрение во взгляде председателя, – заканчивается… – он заглянул в свой блокнот, – как раз в апреле! Двенадцатого числа уважаемая комиссия должна принять окончательное решение! А я абсолютно уверен: ничего у них… у землян не выйдет! Уровень развития их цивилизации в космической области оставляет желать лучшего: они действуют методом проб и ошибок, большинство предыдущих пусков окончилось неудачей; технологии у них – примитивны, а системы безопасности не выдерживают никакой критики. Уровень защиты космонавта крайне низок. Даже если он и взлетит, то не сможет вернуться живым!
– Ваша честь, я категорически требую, чтобы посланник «тёмных» прекратил давать сомнительные прогнозы, оказывая давление на комиссию! Не ему решать, каков будет исход полёта! – возмущённо вскочил со своего места Альд.
– Если он вообще состоится, – буркнул Оскар с ядовитой улыбкой.
Председатель вновь задумчиво полистал лежащую на столе книгу, тихо посоветовался о чём-то с ассистентами, вновь откашлялся и официальным тоном произнёс: «Принимая во внимание аргументы сторон, Верховная комиссия постановила отложить окончательное решение и назначить следующее слушание дела на двенадцатое апреля. Сегодняшнее заседание объявляется закрытым!» И его деревянный молоток гулко ударил по круглой подставке.
Альд и Оскар, обменявшись гневными взглядами, поднялись со своих мест и порознь покинули зал заседаний. «А ведь и тот, и другой полетят сейчас на Землю, несмотря на запрет влиять на неопределившиеся цивилизации, – подумал председатель. – Оба молоды и амбициозны, и будут бороться до последнего! Конечно, свободы для маневра у них совсем немного: каждый сможет провести на Земле не более одной десятиминутной встречи, иначе межгалактическая система слежения их обнаружит, а это – пожизненная дисквалификация. Поэтому они будут крайне осмотрительны, но, почти наверняка, не откажутся от визита даже ради такой крохотной возможности. Похоже, эпоха Великого перемирия и Всеобщего размежевания подошла к своему апогею и вступает в завершающую стадию. А что будет после? Просто подумать страшно. Надеюсь, я до этого не доживу».
© Михаил Власов. 12.03.2023
Продолжение здесь:
Начало здесь: