Найти тему
9,4K подписчиков

Любимые и нелюбимые роли Натальи Фатеевой

1K прочитали

Пересматривала фильмы Натальи Фатеевой и составила свой небольшой рейтинг. Поделюсь с вами мнением - какие роли актрисы мне нравятся, а от которых нос ворочу и критикую. Понятное дело, мы с вами люди разные и мнения не обязаны быть идентичными - так даже интереснее, сравним, где мы совпадаем, а в чем кардинально расходимся.

Для начала вам покажу понравившееся фото Натальи, сделанное репортером в доме актрисы. Мне очень приглянулся ковер на полу в гостиной - такой светлый, но я по-хозяйски сразу задумалась, как же сложно за ним ухаживать. Такса у Натальи невероятная симпатяга - пухлый колобок. Но главный вопрос к этому фото - а почему Наталья позирует фотографу в одних колготках. Это как-то странно.

Оригинал фото: https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/5/5/1/15026155.jpg
Оригинал фото: https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/5/5/1/15026155.jpg

Ладно, отвлекло меня фото Натальи от главной темы - обсуждения ее ролей в кино. Первым хочу вспомнить "Есть такой парень", где дебютировала совсем еще юная Фатеева. Лично для меня это плохое кино, так как слишком производственно-нравоучительное. По-моему, оно даже для 1956 года смотрелось не лучшим образом. Фатеева сыграла идеальную Танечку - вот уж кто настоящая "спортсменка, комсомолка и просто красавица". Вот только беда - в существование подобных Тань не верится.

Фатеева в "Есть такой парень"
Фатеева в "Есть такой парень"

Следующий фильм - "Капитан "Старой Черепахи". Тут я тоже будут критически "кряхтеть", так как фильм мне не по душе. Не мое это - все эти контрреволюционные подпольные интриги мне трудно даются. И Фатеева тут словно не на своем месте. Не могла я поверить в ее морячку-коммунарку Катю.

Кадр из фильма "Капитан "Старой Черепахи"
Кадр из фильма "Капитан "Старой Черепахи"

Следующие два фильма я даже объединю - "Случай на шахте восемь" и "Дело Пестрых". Фатеева в них сыграла совершенно однотипных, на мой взгляд, персонажей. Ее Алла и Лена обе принципиальные, очаровательные, немного ершистые, но стремящиеся к тому, чтобы быть правильными и чистыми. Фатеева отыграла хорошо, но вот эта похожесть ее персонажей настораживает. В начале карьеры она пошла по опасной дорожке, рискуя застрять в одном амплуа "милая девочка в "белом пальто"" (кто вдруг не понял про "белое пальто" - это намек на идеальность и безгрешность, стремится быть чистой, хотя вокруг сплошная грязь)

Фатеева в "Деле Пестрых"
Фатеева в "Деле Пестрых"

Наконец, добираюсь до "Три плюс два", который считаю главной работой Фатеевой в кино. Пускай не самая серьезная роль, не требующая каких-то изрядных драматических мучений. Но многие зрители знают Наталью именно по образу Зои. Мое мнение - Фатеева справилась отлично. Не переигрывала, мне кажется, что она на экране была самой собой. Это не плохо - наоборот, означает, что актрису подобрали метко, под нужный типаж.

Кадр из "Три плюс два"
Кадр из "Три плюс два"

Фильм "Я - Береза" Фатеева называет своей любимой работой. Что ж, роль у нее тут действительно сложная. Наталья играет девушку Лену, которая учит немцев русскому языку в оккупированном городе, а сама является разведчицей. Не могу дать своей оценки этому фильму и Фатеевой, потому что ощущение, что фильм неполный, а лишь эскиз. Актрисе не дали до конца раскрыться (да, она умело улыбалась и кокетничала, когда была с немцами, но вот ее настоящие чувства показали скомкано, хотя мне кажется на них стоило сделать акцент). Да и финал фильма мне не понятен - как именно Береза ушла из города, что с ней стало? Все же жаль, что такую сильную историю не довели до ума.

Фатеева в фильме "Я - Береза"
Фатеева в фильме "Я - Береза"

А вот следующая роль Фатеевой мне нравится, так как в ней актриса показала себя с другой стороны. Я говорю про фильм "Палата". В нем Фатеева, наконец-то, не привычная идеальная героиня, а неправильная, противоречивая. Наталья сыграла ветреную жену учителя Терехина. И этот образ Фатеевой удался.

Фатеева в "Палате"
Фатеева в "Палате"

Весьма впечатлила меня игра Фатеевой в "Здравствуй, это я". Сцены, связанные с ее Люсей, пожалуй, самые горькие и самые поэтичные в фильме. Честно, я от души поплакала, смотря эту драму.

Фатеева в "Здравствуй, это я"
Фатеева в "Здравствуй, это я"

А вот самым красивым фильмом Фатеевой для меня является "Песнь моря". От Натальи с ее небесно-голубыми глазами просто взгляда отвести не возможно. А до чего гармоничен ее экранный тандем с Даном Спэтару.

Фатеева в "Песне моря"
Фатеева в "Песне моря"

Роль Фатеевой в "Джентльменах удачи" мне не нравится. У меня претензии к поведению и мотивации героини (об этом я хочу сделать отдельную статью). Сама роль очень проходная - убери персонажа из фильма, совершенно ничего не изменится. А еще особой игры тут не требуется и считаю, что совершенно любая актриса справилась бы с задачей без особого труда.

Фатеева в "Джентльменах удачи"
Фатеева в "Джентльменах удачи"

Самая неловкая роль Фатеевой для меня - это Скво в "Человеке с бульвара Капуцинов". Ну какая из нее индианка - смешно. Благо, экранного времени у Скво крайне мало.

Фатеева в "Человеке с бульвара Капуцинов"
Фатеева в "Человеке с бульвара Капуцинов"

Рискую нарваться на ваше негодование и за критику роли Соболевской в "Месте встречи изменить нельзя". Красивая, изящная, как смотрит своими глазищами - всего этого у Фатеевой не отнять. Но вот не могу я отделаться от ощущения, что актриса здесь переигрывает, излишне драматизирует. Не плохо вышло, но как-то без души (повторяюсь - это лишь мои субъективные ощущения).

Фатеева в "Место встречи"
Фатеева в "Место встречи"

Вот такие мои мысли о ролях Фатеевой. Само собой, я перечислила не все фильмы с актрисой - только те, которые недавно пересматривала и они свежи в памяти. Буду благодарна, если и вы поделитесь своим мнением - в каких ролях эта актриса вам симпатична, а какие фильмы с ней вы считаете неудачными?