Найти в Дзене

Как отключить обезьяний мозг и включить неокортекс

Неокортекс Это 2-4 мм верхнего слоя полушарий мозга – включает всего 6 горизонтальных слоев нейронов. Развился у человека, некоторых видов приматов, дельфинов. Позволяет иметь абстрактное мышление (категории времени, жизни/смерти, любви/ненависти и тп), речь, письмо, как систему условных символов. Обезьяний мозг или лимбическая система Структура, характерная для большинства млекопитающих, содержит реакции эмпатии, защиты потомства, привязанности, страха (испуга). Мозг рептилии Структура отвечает за рефлексы: дыхание, сокращение мышц, сон и оперативный ответ на угрозу жизни. Отпрыгнуть от машины, встать за укрытие, уклонится от летящего предмета. БАЛЛАНС, единство, нераздельность Абсурдом является заявление «Отключить обезьяний мозг и включить неокортекс». Неокортекс работает всегда, параллельно мозгу млекопитающих или «обезьяньему» и мозгу рептилии. То есть при осознании реальности всегда задействованы ВСЕ три условные структуры. Более того, те процессы в организме, которые вредят
Оглавление
Отключить обезьяний мозг и включить неокортекс
Отключить обезьяний мозг и включить неокортекс

Неокортекс

Это 2-4 мм верхнего слоя полушарий мозга – включает всего 6 горизонтальных слоев нейронов. Развился у человека, некоторых видов приматов, дельфинов. Позволяет иметь абстрактное мышление (категории времени, жизни/смерти, любви/ненависти и тп), речь, письмо, как систему условных символов.

Обезьяний мозг или лимбическая система

Структура, характерная для большинства млекопитающих, содержит реакции эмпатии, защиты потомства, привязанности, страха (испуга).

Мозг рептилии

Структура отвечает за рефлексы: дыхание, сокращение мышц, сон и оперативный ответ на угрозу жизни. Отпрыгнуть от машины, встать за укрытие, уклонится от летящего предмета.

БАЛЛАНС, единство, нераздельность

Абсурдом является заявление «Отключить обезьяний мозг и включить неокортекс». Неокортекс работает всегда, параллельно мозгу млекопитающих или «обезьяньему» и мозгу рептилии. То есть при осознании реальности всегда задействованы ВСЕ три условные структуры. Более того, те процессы в организме, которые вредят эффективной деятельности неокортекса, столь же пагубно влияют и на обезьяний, и на мозг рептилии. Например, при жестком недосыпе снижается скорость рефлекторных реакций, меняется частота пульса, то есть сокращения сердечной мышцы. Другое дело, что мы слабее замечаем этот вред, во-первых, потому что он частично нивелируется стабильностью этих структур мозга, а во-вторых – в силу снижения когнитивных и аналитических способностей, которые нам предоставляет как раз-таки неокортекс, также страдающий от депривации сна.

Теория триединого мозга на данный момент подвергается глобальному пересмотру даже в народной психологии, где еще совсем недавно была невероятно популярной и позволяла описывать все негативные действия индивидуума. Она была выдвинута в середине 20-го века, и предполагала, что разные части мозга возникали в разное время в процессе эволюции и их функционирование в большой мере происходит независимо друг от друга.

Но! Как показали исследования генетиков, мозг не обрастал новыми слоями в процессе эволюции, он «переформировавывался», и параллельно с этим распределял функции или «обязанности» за разные операции между клетками внутри себя у каждого нового биологического вида. Специализация шла внутри уже сформированных структур, постепенно укрупняя и обособляя их. То есть мозг рептилии и мозг человека содержат одинаковые структуры, но в разных объемах.

Уже в 70-е годы нейробиологи доказали несостоятельность данной теории. К 1990 году теория в силу своей наглядности и «понятности» широким массам прочно обосновалась в народной психологии.

Все призывы включать или развивать именно неокортекс – суть манипуляция модными (не всем понятными, но ведь НЕО – это почти об «избранном», см. «Мартица») словами. Условно выделенная структура
а) работает всегда, с момента нашего рождения,
б) отключить ее может только физическая смерть,
в) работает только в симбиозе с другими условно выделяемыми структурами, но не контролирует их, не подавляет, не отключает.

Более того «отключить» обезьяний мозг попросту невозможно, пока вы живы и в сознании. А вот получить невроз или еще что похуже в попытках «взять и отключить мозг млекопитающих» - это легко. Потому что задача нереализуемая, а наша логика, подшитая в пресловутом неокортексе, будет требовать результата деятельности (Цель поставлена, средства достижения в общих мазках ясны, ожидаемый результат – не очень понятный, но должно быть лучше, чем сейчас). У самых творческих личностей результат, кстати, будет «придуман» и выдан за достижение.

Автор: Наталья Андросенкова.