Найти в Дзене

Фруктоза и ожирение

В начале марта, собирая урожай мандаринов в нашем саду на подоконнике, возникла тема для очередной статьи. Тема возникла не случайно, а из-за длительного непонимания роли фруктозы в обменных процессах организма, а именно при ожирении. Всегда ли лучшим заменителем сахара, является фруктоза? Потребление фруктозы растёт в современных реалиях в геометрической прогрессии, тогда как сахара сокращается. И параллельно с ростом её потребления, растёт частота ожирения. На полках здорового диетического питания наших магазинов, большинство продуктов, содержат фруктозу. Например, зная о том, что сахар вреден, многие перешли на сироп топинамбура или мёд. В пищевой индустрии широко используется в качестве подсластителя напитков, батончиков и всякой всячины более дешёвый высоко-фруктозный кукурузный сироп. Но оказалось, что фруктоза метаболизируется совершенно другим путём и имеет свои, более сложные метаболические последствия, чем глюкоза. Не буду останавливаться на подробностях, но в результате мет

В начале марта, собирая урожай мандаринов в нашем саду на подоконнике, возникла тема для очередной статьи.

Тема возникла не случайно, а из-за длительного непонимания роли фруктозы в обменных процессах организма, а именно при ожирении.

Всегда ли лучшим заменителем сахара, является фруктоза?

Потребление фруктозы растёт в современных реалиях в геометрической прогрессии, тогда как сахара сокращается. И параллельно с ростом её потребления, растёт частота ожирения.

На полках здорового диетического питания наших магазинов, большинство продуктов, содержат фруктозу. Например, зная о том, что сахар вреден, многие перешли на сироп топинамбура или мёд. В пищевой индустрии широко используется в качестве подсластителя напитков, батончиков и всякой всячины более дешёвый высоко-фруктозный кукурузный сироп.

Но оказалось, что фруктоза метаболизируется совершенно другим путём и имеет свои, более сложные метаболические последствия, чем глюкоза. Не буду останавливаться на подробностях, но в результате метаболизма в печени из 120 ккал глюкозы лишь 1 сохраняется в виде жира, в то же время как из 120 ккал фруктозы в виде жира сохраняется до 40 ккал!!!

Кроме того, фруктоза приводит к повышению глюкозы в крови, запуская глюконеогенез в печени, но в отличии от глюкозы, в отсроченной перспективе.

Важно, что фруктоза активирует оксидативный стресс и инициирует воспалительный процесс.

Кроме того, фруктоза – повышает уровень мочевой кислоты в крови (урикемия) – независимого фактора риска эндотелиальной дисфункции.

Именно фруктоза повинна в большинстве негативных метоболических эффектах сукрозы/сахарозы! Сахар (он же сукроза) – это димер состоящий из глюкозы и фруктозы.

Фруктоза – главный виновник метаболического синдрома которому я хочу посвятить несколько следующих постов.

Давно ведутся споры: «Сахара или жиры наиболее опасны для ожирения?».

На это вам ответят персонажи колумбийского художника Фернандо Ботеро, где изображены «пухлики» с фруктами.

Не смотря на то, что фруктоза всегда присутствует в нашем рационе (в составе сахара, фруктов, мёда и т.д.), нормальный рацион питания подразумевает употребление её в ограниченном количестве.