Найти тему
Sportbox.ru

«Эта гонка — чушь собачья». Лучшие лыжники мира проигнорировали марафон в Норвегии

Оглавление

50-километровая дистанция в норвежском Холменколлене всегда стояла особняком в календаре Кубка мира. Выиграть в мекке мирового спорта и получить личные поздравления от короля Норвегии — мечта каждого лыжника.

Однако в этом году многие сильные спортсмены решили проигнорировать гонку, публично высказав свое недовольство в адрес международных функционеров. На старт выйдет рекордно низкое число участников.

Некогда статусный марафон слишком быстро стал рядовой гонкой.

Скудный старт-лист

Этап Кубка мира в Норвегии, который состоится сразу после чемпионата мира, включает лишь одну дистанционную гонку — так называемый «королевский марафон», который традиционно проходит в Холменколлене. Столь высокий статус объясняется просто: издавна за его ходом следит король Норвегии и лично поздравляет победителей. А зрительский интерес превышает любое другое событие Кубка мира.

Вот и сейчас король Харальд V приготовился чествовать лучшего марафонца, если, конечно, такое звание еще уместно. Дело в том, что в старт-листе субботней гонки значится всего 39 спортсменов — ужасно низкий показатель в сравнении с последними годами. В прошлом сезоне было заявлено 64 лыжника — это с учетом бана наших спортсменов. В сезоне-2019/20 — 57, в 2018-19 — 45, а в олимпийский год (2017-2018) — 61 чел.

Из всех спортсменов в заявке нынешнего марафона 12 представителей Норвегии, то есть 30%. Остальные лыжники в своей основной массе даже не входят в топ-30 общего зачета Кубка мира. Из не норвежцев элиту представляют только четыре человека: французы Лапьер и Парисс, немец Мох и британец Масгрейв. Правда, на старт Мох и Лапьер решили не выходить. Еще можно отнести сюда шведа Бурмана, который в нынешнем сезоне плох, но в прошлом году стал 17-м в этой гонке.

Выглядит эта статистика просто смешно. Топовые норвежцы против остального мира, который решил даже не сопротивляться этой ущербной доминации скандинавов. Шведы не привезли в Норвегию Хальфварссона и заболевшего Поромаа, у финнов нет Нисканена и Хюваринена, а итальянцы берегут свою единственную боевую единицу — третьего номера общего зачета Пеллегрино.

-2

Глупое решение

По мнению ветерана мировых лыж из Италии планирование календаря международного сезона оставляет желать лучшего:

— На мой взгляд, гонка в Холменколлене через шесть дней после 50-километровой гонки Планицы — это чушь собачья. Кататься на лыжах невозможно. Это невозможно, — негодует Пеллегрино.

Серебряного призера командного спринта в Планице можно понять: он участвовал в шести гонках на чемпионате мира, включая квалификации. В марафоне финишировал десятым, что для его специализации, возраста и наличия норвежцев — прекрасный результат.

В таком графике бороться за топ-3 общего зачета Кубка мира сложнее, хотя его преимущество над идущим четвертым Холундом 242 балла. После Холменколлена оно сократится, так как норвежец примет участие в гонке. Но дело даже не в этом — с медийной точки зрения организаторы теряют достаточно внимания, если у них на трассе лишь подобие настоящей борьбы:

— Я хотел бы участвовать во всех соревнованиях, потому что мне нравится соревноваться, и я тренируюсь, чтобы быть на высоте в каждом соревновании, но я не могу, — сокрушается Федерико.

-3

Радость норвежцев

Норвежцы, конечно, не имеют таких проблем с заявкой, с которыми столкнулись большинство сборных. Имея национальную квоту на домашние этапы, они могут выставить восемь своих спортсменов, учитывая прошедший неделю назад марафон в Планице.

Таким образом, из 12 заявленных только 4 лыжника бежали марафон неделю назад в Словении: Голберг, Клебо, Ньенгет и Тёнсет. В целом, вся группа «викингов» способна занять первые 12 мест итогового протокола. Вот такая занимательная борьба за поздравление от самого короля:

— В будущем мы будем работать с Норвежской федерацией лыжного спорта и спортивными федерациями других стран, чтобы найти наилучший возможный слот для Холменколлена, потому что это одно из наших самых знаковых событий, — говорит рейс-директор FIS Михал Ламплот.

Удивительно, почему руководители федерации задумались об изменениях только тогда, когда от некогда великого марафона осталось только одно название. А в первой десятке не оказалось ни одного иностранного лыжника — только норвежцы.