Найти тему
205 подписчиков

Интервью с актрисой. «Дерзайте, пока вы молоды, обаятельны и непосредственны!»

Интересовались ли вы когда-нибудь тем, что чувствуют актёры перед своими выступлениями, как к ним готовятся, и как вообще они оказались на сцене?

Корреспонденты «Белозёрской,12» Елизавета Ковалевская и Анастасия Музычкина серьёзно интересуются театром и актёрской профессией. Поэтому они решили встретится с молодой актрисой и попросить её раскрыть некоторые театральные профессиональные секреты.

Интервью с Людмилой Лазоревой, актрисой Театра на Юго-Западе, выпускницей Российского института театрального искусства – ГИТИС.

Интересовались ли вы когда-нибудь тем, что чувствуют актёры перед своими выступлениями, как к ним готовятся, и как вообще они оказались на сцене?

– Успех – это везение или работа на самим собой?

Безусловно, успех – это, прежде всего, работа, потому что без работы над собой очень сложно чего-либо достигнуть, каким бы удачливым ты не был. Но в нашей профессии везение очень много значит. И я знаю очень много ребят, которые служат в театрах, но счастливый момент к ним ещё не пришёл. Я считаю, что различные стечения обстоятельств и люди очень влияют на то, как складывается твоя профессиональная деятельность.

– Как вы попали именно в тот театр, в котором сейчас работаете, и почему его выбрали?

После театрального института достаточно сложно попасть в какой-либо театр. И чтобы туда попасть, необходимо пройти определённые прослушивания. В свой Театр на Юго-Западе я попала совершенно случайно, я в него не прослушивалась в общем потоке после института. Туда попал мой однокурсник, и я пришла к нему на спектакль. Меня заметил художественный руководитель, и позже мне устроили прослушивание, которое я успешно прошла.

– Расскажите о вашей самой первой работе. Какой это был спектакль, и какие эмоции вы испытывали?

Через несколько дней после прослушивания мне сообщили, что хотят попробовать меня в одном детском спектакле. Нужно было заменить актрису. До спектакля было ещё две недели. Мне скинули все материалы, чтобы я готовилась. Но спустя несколько дней мне позвонили и сказали, что срочно нужна замена в спектакле «Ромео и Джульетта», буквально через два дня, а на сцене меня ещё не видели и не знали как я работаю. Там была небольшая роль, но всё равно нужно было хорошо подготовиться и выучить весь текст. Всё это было очень внезапно и очень волнительно, вот такой был неожиданный мой первый спектакль.

– Встречались ли вам люди, которые на вас сильно повлияли как на профессионала?

Я не очень люблю оценивать себя со стороны, я не вижу, как я меняюсь. Конечно, повлиял мой мастер в институте, а также все остальные педагоги, которые у нас были. Есть много людей, с которыми я сталкивалась, и очень сложно выделить кого-то одного. И сейчас в театре я просто понемножку черпаю какую-то энергетику, какие-то профессиональные приемы у каждого из моих коллег.

Интересовались ли вы когда-нибудь тем, что чувствуют актёры перед своими выступлениями, как к ним готовятся, и как вообще они оказались на сцене?-2

– Какие проекты в вашей творческой карьере были самыми трудными, что было наиболее сложным именно на сцене?

У меня пока что опыт только в сфере театра. Я не углублялась в съёмочный процесс, у меня очень мало в этом опыта. Волнение присутствует практически на каждом спектакле. Недавно была одна история, наверно самый волнительный мой ввод. Недели две назад у нас из театра неожиданно ушла артистка, пришлось менять состав спектаклей. В один из них – в «Чайке» меня поставили на роль Нины Заречной. Это очень объемная роль, и за неделю было сложно подготовиться. Всё временные ресурсы используются максимально: надо выучить текст, запомнить все переходы между сценами. Ещё надо успеть как-то прорепетировать это с партнёрами. Мы часто оставались на ночные заседания в театре. Очень волнительно и в день спектакля. С одним моим партнёром мы доучивали текст уже в день выступления, слава богу всё прошло хорошо.

– Есть больше количество актеров, которые играют и в театре, и в кино. Как вам кажется, есть ли тут принципиальная разница?

Я думаю, в театре абсолютно другое существование, этого требует формат. Есть сцена, есть зрительный зал, и нужно попасть в каждого зрителя: работа идёт шире, громче и выразительней. В кино все наши жизненные проявления нужно подбирать, и это большая проблема у чисто театральных артистов. Я слышала, что когда человек работает только в театре и приходит сниматься, то режиссёру бывает с ним очень сложно, потому что он привык существовать в театральной манере – то есть очень выразительно. Театральная игра смотрится не слишком естественно в формате киносъёмки.

– Как вы относитесь к критике и читаете ли отзывы ваших зрителей?

– Это очень хороший вопрос. У меня есть обратная сторона: я очень боюсь читать положительные отзывы, потому что я думаю, что зрители не напишут что-то плохое, а когда очень сильно хвалят, мне все время кажется, что они просто не заметили, как я плохо сыграла и я их обманула. У нас очень много постоянных зрителей, есть даже такие, кто ходит на каждый наш спектакль, и мы с ними очень тесно взаимодействуем. И конечно, для нас очень важно, что они напишут о нас в социальных сетях, какие отзывы оставят, это не может быть не важно для меня как для участника спектакля. На первых порах для меня было самым главным – не разрушить спектакль, в который меня вводили и не смазать для зрителя впечатление. Да, конечно, хорошие отзывы, цветы – это приятная часть нашей работы.

– О каких ролях вы мечтаете сегодня?

У меня никогда не было такого, чтобы я мечтала о какой-то конкретной роли. Так складываются обстоятельства, что театр даёт мне большой диапазон ролей, и я очень этому рада. Сейчас у меня есть и драматические роли, и комедийные. Поэтому в данный момент у меня нет тяги или желания к какой-то определенной роли. Но есть спектакли, в которых я очень хочу сыграть, побывать внутри.

Интересовались ли вы когда-нибудь тем, что чувствуют актёры перед своими выступлениями, как к ним готовятся, и как вообще они оказались на сцене?-3

– Часто ли вы посещаете театры?

Во время учёбы я очень часто посещала театры. Безусловно, нужна определённая насмотренность, чтобы быть в курсе происходящего. В последний год, к сожалению, времени ходить в театры стало меньше. За последний месяц я посетила театр всего два раза.

– Какой совет вы можете дать нашим читателям, ребятам которые хотели бы попробовать себя в актерской профессии?

Если хотите попробовать, то пробуйте! Не бойтесь быть какими-то неправильными, не бойтесь показаться смешными или нелепыми, дерзайте пока вы молоды, обаятельны и непосредственны! Если этот путь окажется не вашим, то жизнь сама это скорректирует, и вы это поймёте. А не попробовав, не поймёшь!