Всё просто, во первых Это объясняется тем, что российское телевидение 1990-х годов было конкурентным и рыночным, в то время как современное российское телевидение является субсидируемым и финансируемым государством.
Раньше телеканалы получали большую часть дохода от рекламы, и количество показов рекламы, а значит, и ее стоимость, определялись рейтингами, то есть интересом зрителей к основному содержанию.
Руководство, принимающее решение о покупке контента канала, было напрямую заинтересовано в качестве этого контента и его привлекательности для зрителей.
Сегодня расходы на рекламу составляют незначительную часть финансирования телеканала, а основную часть расходов прямо или косвенно несет государство. Операторы телеканалов больше не придают значения высоким рейтингам. Государство в любом случае оплачивает работу телеканалов, поскольку телевидение является единственным стабильным и легко модерируемым рупором пропаганды.