Друзья, категорически приветствую вас! Перед тем, как начать просмотр, прошу вас поставить лайк авансом этому посту и конечно же подписаться на мой канал!
Данный пост посвящён бывшему доходному дому под номером 151 на набережной реки Фонтанки. Этот дом заинтересовал меня не только своей историей, а ещё возможностью осмотреть убранство одной из квартир. На "Авито" я нашёл объявление о проведении фотосессий в одной из угловых квартир. Часть денег, присланных вами в качестве донатов я потратил на её посещение. Ссылка на объявление: https://www.avito.ru/sankt-peterburg/predlozheniya_uslug/istoricheskaya_kvartira_dlya_foto_i_video-semki_2805722971?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_ios&utm_source=soc_sharing
Друзья, времена у меня сейчас сложные, монетизация на канале ничтожная, а на мои экскурсии ходят единицы. Если у вас есть возможность поддержать мою работу финансово, то буду вам очень благодарен. Тем более я коплю ваши донаты и расходую их на посещение разных локаций, как например в этом посте.
Итак, начинаем! Исследуемый дом 6-ти этажный. Нижний этаж хоть и полуподвальный, но полноценный. К сожалению, год постройки первоначального каменного 3-х этажного дома мне неизвестен.
Надстройка старого дома двумя дополнительными этажами была осуществлена в 1899 году архитектором Василием Фёдоровичем Розинским. Вид на фасад со стороны набережной реки Фонтанки.
Фотография обрушенного в 1905 году Египетского моста. На заднем плане хорошо виден дом купца Синягина.
Пилястры на уровне 4-го и 5-го этажей выделены тёмным цветом. Фасад в дореволюционное время был оформлен богаче.
В советское время лепной декор был упрощён. Очень жаль!
Вид на здание со стороны Лермонтовского проспекта. Ныне нижние этажи рустованы гладкой штукатуркой. Два парадных входа расположены по обеим сторонам дома.
В угловой части дома на уровне 3-го этажа пристроен массивный эркер прямоугольной формы.
Коробочка эркера ближе. Выглядит чужеродным элементом.
Коробочка эркера на послевоенном снимке, датированном 1949-м годом.
Но вот пространство под эркером, на удивление, декорировано.
Большая цветочная розетка в центре панели.
И даже консоли украшены рельефными орнаментами. Вон какая раковина красуется!
Пилястры, выделенные белым цветом обрамляют углы центральной части фасада.
Эркер на уровне четвёртого этажа оканчивается балконом. Ограждение балкона советского времени. Пространство над балконной дверью оформлено полуциркульным сандриком, покоящемся на декоративных консолях. Роскошное место для созерцания города. Вид открывается на Египетский мост и реку Фонтанку.
Тот же балкон на фотографии 1949-го года.
Складывается такое ощущение, что один дом поставили на другой. Их декор ныне кардинально отличается. Хотя ещё в середине 20-го века дом являл собой единое целое. На всё том же 4-ом этаже по обеим сторонам здания смонтированы широкие балконы.
Хотя на дореволюционных снимках балконы отсутствуют.
Обе стороны здания, на уровне 4-го и 5-го этажей, заняты порталами. Этажи визуально объединены ныне безордерными пилястрами белого цвета. Кровлю здания со стороны набережной реки Фонтанки венчает парапет с полуциркульным фронтоном.
Самый интересный декор на уровне 4-го этажа. Вероятно здесь располагалась хозяйская квартира. Полуциркульные сандрики над окнами выделяют этот этаж среди остальных.
Оконные проёмы на всех этажах одного размера: ни ниже-выше, ни шире.
Дом выглядит очень громоздким и ломает перспективу Лермонтовского проспекта, визуально перевешивая весь проспект на свою сторону.
А так очень даже похож на очередной дом-утюг.
Портал с 4-мя пилястрами со стороны Лермонтовского проспекта.
На солнце видны все изъяны фасада. Он требует незамедлительного ремонта.
В общем, не самое интересное убранство фасада. Так что, переходим к изучению истории участка, на котором построен исследуемый нами дом.
На плане 1737-го года именно в очерченном овалом месте вскоре появится нужная нам часть нынешнего Лермонтовского проспекта.
На плане 1753-го года на рассматриваемом нас участке мы видим три постройки. Одна из них - угловая и скорее так же, как и остальные - деревянная.
В самом конце 18-го века никаких построек на участке нет. Пустырь! А может быть, участок выполнял функцию лесного двора - то есть склада дров или брёвен.
В 1809-ом году владельцем участка представлен купец 3-й гильдии Пётр Аполитов.
Из справочника 1822 года узнаём, что купец Иполитов владел двумя соседними участками: угловым и следующим вглубь проспекта.
В 1849-м году купец Ипполитов Пётр Поликарпович являлся хозяином уже 4-х владений.
Во второй половине 1850-х годов Пётр Поликарпович проживает в собственном доме по Троицкому проспекту.
Примерно в это время Пётр Поликарпович скончается и отцовским бизнесом будут заниматься сыновья. В купеческой книге 1865-го года обнаруживается запись о 47-ми летнем, старшем сыне Петра Поликарповича, содержащем лесопильный завод в доме жительства.
Годом позже, в справочнике 1868-го, есть запись о супруге Петра Поликарповича - Елисавете Семёновне, живущей в нашем доме (улица из Грязной уже переименована в Могилёвскую). Её младший сын Ниткоалй проживает в доме напротив, через Фонтанку.
Николай Петрович Ипполитов через год, в 1869-ом будет указан следующим домовладельцем из семейства Ипполитовых.
Купеческая книга этого же года рассказывает нам, что купец Николай Петрович 48 лет от роду, проживает всё в том же доме 122 по набережной реки Фонтанки. В собственности указан только дом 18 по Могилевской улице. Угловой дом, являвшийся частью большого домовладения Ипполитовых, под номером 20, в 1868-ом году будет продан следующему владельцу.
Им станет петербургский купец 2-ой гильдии Александр Алексеевич Чесноков.
Купеческая книга за 1875 год рассказывает о 35-ти летнем купце 2-ой гильдии. При нём состоит жена Екатерина Егоровна и трое сыновей. Неизвестно какой деятельностью занимался купец Чесноков.
Далее, с 1880-х годов и до самой революции домовладение останется в одних руках - у купца 2-ой гильдии Синягина Григория Акакиевича, торговавшего хлебом в розницу.
Купеческая книга 1877-го года представляет сразу трёх братьев Синягиных, торгующих хлебом и листовым табаком. Наш Григорий Акакиевич - самый старший брат.
С конца 19-го века Синягин Григорий Акакиевич описывается потомственным почётным гражданином, то есть часть денег от своей прибыли он тратит на благотворительность. В 1899-ом году дом будет надстроен верхними этажами по заказу Григория Акакиевича. Заказчик хотел зарабатывать больше денег на сдаче жилья в наём.
Вплоть до 1917 года торговец хлебом, купец и потомственный почётный гражданин Синягин Григорий Акакиевич являлся домовладельцем.
В третьей части поста мы заглянем в обещанную выше квартиру.
Узкий и высокий вход в парадную со стороны Лермонтовского проспекта.
Хоть никакого лепного декора здесь нет и в помине, но ощущается, что дом-старый. Так уже не строили в последней трети 19-го века.
Есть во всей обстановке вестибюля что-то этакое, не разгаданное.
Вид на парадную (если можно так выразиться) лестницу снизу вверх!
Ну и та же лестница только с видом сверху вниз.
Квартира, предлагается не только для фотосессий, но даже и для съёма. В главной комнате пять окон!!! Квартира под завязку набита различными артефактами, вещицами. Всё устроено с любовью. Видно, что владелец квартиры всё это очень любит, собирает годами и даже может быть привозит из поездок.
Старинные водяные радиаторы расположились под окнами.
Роскошный вид из окон квартиры на Измайловский мост и реку Фонтанку.
Отсюда в 1905 году жители наблюдали за крушением Цепного Египетского моста. 20 января 1905 года по мосту проходил эскадрон гвардейской кавалерии, навстречу ему двигались 11 саней с возницами. В этот момент мост рухнул на лёд Фонтанки. Обошлось без человеческих жертв, погибли только три лошади.
Ещё один снимок ателье Карла Буллы.
Роскошный вид.
Но лично меня заинтересовала печь, облицованная изразцами, к сожалению, неизвестного завода.
Изразцы с модерновыми мотивами великолепны.
Но они (изразцы) в оригинале были терракотовыми и без глазури. Это прекрасно видно по тем местам, куда не добралась кисть художника.)))
Общий вид печи.
Часть кухонного декора.
Какой роскошный керамический фартук, будто бы частично собранный из печных изразцов.
Один из рельефных изразцов.
Полуколонны с рельефными изразцами.
Ещё один очень редкий для Петербурга артефакт - умывальник!
Раковина кобальтового цвета произведена в Англии на заводе "Johnson Brothers Stanley Limited".
Клеймо в нижней части раковины.
Места под мыло в виде листьев.
Великолепно!
А эта известная раковина-родственница и по сей день живёт в особняке Брусницыных!
Интересная квартира, в которой можно провести немало часов, изучая всё её содержимое. Но пришло время заканчивать пост.
Признаюсь честно, очень люблю этот район. Он довольно тихий, провинциальный. Кто-то напишет, что не дошла ещё до Коломны цивилизация, но это не так! Здесь вовсю бушует строительный бум и множество современных зданий, будь то общественных или жилых уже построено. Изучаемый дом как пример того, что не очень-то считались с перспективами. Взять хотя бы Лермонтовский проспект. Для заказчика построили то, что было разрешено и по максимуму возможно. Не дом, а какой-то угловой шкаф. Но всё равно он не чета тем, что что строят сегодня в историческом центре.
В общем, дорогие подписчики, очень благодарю Вас за внимание к моему каналу! Если вдруг у вас появится желание или возможность помочь мне финансово, то можете отправить любую удобную для вас сумму на одну из моих карт банков.
Очень вам благодарен и до новой встречи!