Найти тему
Друзья! Товарищи! Собачники!

Занятие с детками. Часть 2. Как раскрыть важную тему простыми словами.

Помните, я писала о том, что в ходе нашего занятия, были затронуты важные вопросы. Так вот, как объяснить эти темы детям простыми словами. У меня получилось. Пройдусь по каждому пункту.

Итак. Форма беседы. Как это проходило у нас. Тема: "Почему нельзя выпускать собаку совсем одну? Про самовыгул. "

-Ребята, а как вы думаете, почему мама с папой не отпускают вас одних переходить дорогу?

-Это опасно! Может сбить машина.

-А вы разве не знаете, что нужно переходить на зелёный свет?

-Знаем, - отвечают малыши. -У нас такая дорога, что водители едут и на зелёный свет.

-А как вы отнеслись бы к тому, если бы Рекс переходил дорогу совсем один, без Маши? Он же не знает правил дорожного движения.

-Очень плохо. Рекс бы попал под машину.

-А ещё что может случится с Рексом, если бы он гулял один? Это называется самовыгул. (Повторили слово несколько раз дружно)

-Его могут обидеть на самовыгуле.-Отвечает один малыш.- Украдут и посадят в мешок. (Это по сказке) Или он испугается чего-то и убежит далеко-далеко и не найдёт путь домой.

-Он может упасть в яму.-Отвечает другой. Ещё он может съесть несъедобное. (Это по сказке тоже ответ)

-Значит, Рекс как должен гулять?

-С Машей. Чтоб она его берегла.-говорит один малыш.

-Чтоб не давала есть вредное и говорила "фу", -отвечает другой.

На этом этот вопрос мы закрыли.

2. " ТБ для собаки в доме. Почему нельзя давать собаке грызть всё подряд. "

-А что будет с Рексом, если он съест что-то вредное? Что, если он будет грызть всё подряд? -Спрашиваю у малышей.

-Он попадёт к ветеринару. (Это по сказке)

-А это плохо? Он же добрый! Лечит животных.

-Плохо. Потому что у Рекса болит живот. Его Маша отнесла. Если бы Рекс не съел табуретку (это по сказке), он бы не лежал на полу. Ему было больно!

Плавно переходим к пункту про признаки нездоровья.

-Ребята, а как вы поняли, что Рексу больно?

-Рекс просто лежал на полу. Не стал пить молоко.-Говорит один малыш.

А вот второй удивил, так удивил: -Собака встречает хозяев, а он не побежал к Маше. Ему было очень больно.

-Правильно, его поведение было не как обычно. А как ещё понять, что собаке плохо? Вспомните себя, когда вы болеете.

-Температура большая. Я чихаю и сморкаюсь. Кашляю.

-Ты знаешь, у собак тоже бывает насморк. Это называется "выделения из носа". Собака тоже может "температурить" и кашлять.- говорю я.

-А собаки тоже грустят?-спрашивают малыши.

-Конечно. Они и грустят, как люди, и радуются, и злятся, и тревожатся, и бояться.

Тут мы плавно переходим к пункту : " Собаки умеют переживать разные эмоции."

Игра-ситуация. Предложила малышам игру. Описала поведение собаки, а они должны были догадаться, что за эмоцию испытывает собака.

  • Салют. Грохот. Собака поджала хвост. Завизжала, открыла широко глаза и побежала, куда глаза глядят. -Это страх. Догадались малыши.
  • Хозяин пришёл домой. Собака прыгает, лает, лижет лицо, виляет всем телом. -Это радость.
  • Собака осталась дома совсем одна. Свернулась калачиком и тихонько скулит. -Скучает и грустит. - А если ходит из угла в угол и воет, как-ьудто что-то беспоклит? спрашиваю. -Это тревога.
  • Чужой человек пробрался в дом. И хочет украсть что-то. Что будет делать собака? -Охранять. -хором говорят малыши. -А какую эмоцию испытывает собака? Она скалится. Рычит и нападает. Притихли мои собеседники. Думают. Перевела разговор на них. -Представьте, что кто-то хочет у вас забрать, украсть. Что вы будете делать? -Драться. Без затей отвечают малыши.- А что вы будете чувствовать? -Злость. -Вот и собака чувствует злость, когда кто-то чужой хочет своровать что-то у её семьи.

-Значит собаки, как мы? -Конечно! Мы живые и собаки живые. И эмоции у нас одни и теже.

Ребята суть поняли. Потом мне ситуаций накидали.

Могу и дальше продолжить раскрывать по пунктам наше занятие, если кому-то будет интересно, дорогие мои друзья. Подписывайтесь, ставьте лайки, пишите коментарии. Надо или не надо продолжать. По моему и так всё понятно. ) Игры, беседы, спектакли. С детьми просто и легко в игровой форме.