Глава 1
Ближайшее будущее, которое может нас ожидать, намного ближе, чем мы можем предполагать.
-Мама, а папа к нам приедет? - дочка снова задавала свой вопрос, а я смотрела в её зеленые глазки, такие же как у меня и каждый раз прикусывала нижнюю губу, чтобы не выдать свое волнение, отвечала:
-Обязательно приедет. - Потом быстро моргая ресницами, поднимала глаза вверх, пытаясь не заплакать. Получалось не всегда. И когда Анечка ловила в них набежавшие слезы, то удивленно хмурилась, а я пытаясь выдавить из себя улыбку, отвечала: - Ангел с неба звездочку уронил, она такая яркая, что у меня глазки слезятся.
Потом целовала дочку в её маленький курносый носик и подняв на руки, свою пушинку, кружила вокруг себя и нежно обнимала. Она, заливалась звонким смехом, и казалось, что всё, что происходит вокруг, какой-то дурной сон, который очень скоро закончится.
-Время, - твердила я себе, - только оно способно заглушить ту невероятную боль, которая сковала моё сердце и вот уже три года, никак не отпускает. И если бы не моя светлая девочка, моя маленькая доченька, не знаю, смогла бы я прожить, хотя бы день без моего любимого, который так рано ушел из нашего мира.
Когда Максим погиб, Анечке было всего два года. И как бы странно не звучало, но она утверждает о том, что помнит его. Рассказать о том, что папы больше нет, я не могу. Тем более Анечка последнее время стала постоянно его вспоминать. А когда смотрит на его фотографию, всегда разговаривает с ним, как с живым и ждет его.
Как-то раз, я ей сказала, что папа просто уехал очень далеко на работу и обязательно вернётся. Только как скоро не уточняла. И вот теперь она ждет, а я не в силах рассказать ребенку правду.
Сегодня такой светлый и спокойный день. С самого утра светит яркое солнце, а такое явление последнее время у нас бывает не часто.
"-Слишком тихо, - сказала бы недовольно Даниловна". Ой, я как раз сегодня дежурная по столовой в нашем ополчении. Поцеловав на прощание дочку, я вышла из детской комнаты, так мы называем шатер, где теперь содержаться наши детки, пока родители заняты разной работой.
-Кристина, ну что стоишь? Чисть овощи, нам ещё обед варить,- не успев войти в столовую, я тут же была загружена работой нашим шеф-поваром. Даниловна, главная по кухне, увидев меня, недовольно покачала головой, дав понять, что я опять опоздала.
Беспрекословно взялась за чистку овощей. У мойки заметила Аллу, женщину, недавно попавшую в нашу группу. Вид у неё был и так нездоровый, а Даниловна нагрузила заниматься мясом. Нужно было приготовить фарш специальным приспособлением, которое придумали наши умельцы. Ну как фарш, мясо диких животных очень твердое и та мясорубка, что была у нас, только делила его на небольшие кусочки, отсекая твердые жилы.
Наверное, непонятно почему я нахожусь с ребенком в таком странном месте? Я и сама бы никогда не подумала, что такое может случиться. Но когда наш мир вначале двухтысячных погрузился в цифровизацию, и всеми овладела, так называемая нейросеть. Именно овладела, потому что со временем она как вирус поглотила все сферы нашей жизни. И тогда в две тысячи тридцатом году, многие люди остались не только без работы, но и без средств к существованию. Оказавшись ненужными в своей профессии, которую заменил искусственный интеллект.
Когда всё началось, я как раз училась на четвертом курсе педагогического института и была отчислена за профнепригодность, потому что компьютер оценил мою анкету ниже конкурсного уровня и на пятый курс я уже не попала. Эта анкета в начале тридцатых годов двадцать первого века стала обязательной для всего человечества. Новомодная платформа «Кластер», на которой хранились данные всех людей со всего мира, определяла судьбу человека с самого его рождения.
По ней отбирали не только претендентов на работу и учебу, но и например, даже водительские права, выдавались теперь только с разрешения искусственного интеллекта. Дети каждые несколько лет проходили определенную проверку и автоматически направлялись на учебу или в сад в определенное место.
Да, кстати школы, как таковой больше не было. Учителей тоже заменил искусственный интеллект.
Поделать с этим было ничего нельзя. Мировое правительство наоборот всё устраивало. Обычные люди просто жили своей жизнью, боясь и так без того тотального контроля, что велось над ними. Но это длилось до тех пор, пока этот искусственный интеллект не решил, что наша планета быстро умирает в связи с участившимися катаклизмами.
Последнее время действительно природа словно повернулась против нас. Небольшое землетрясение в центре столицы нашей родины стало обычным явлением. И все эти высотки, которыми была застроена Москва, как карточный домик складывались друг на друга. Не оставляя людям никакого шанса. Землетрясения оставляли огромные разрушения инфраструктуры, унося тысячи человеческих жизней.
После того, как неожиданное цунами в северной столице разрушило дворцовую площадь и нанесло непоправимый урон культурному центру, руководство нашей страны и других мировых держав, обратилось к искусственному интеллекту, который в свою очередь выдал главную проблему, из-за которой наша планета умирает. И как оказалось это были мы – люди.
Кстати к началу две тысячи тридцатого года, наша страна объединившись с другими странами создала так называемый альянс, отделившись от других государств и теперь мы находились как бы в обсервации от них. Началась масштабная чистка населения.
Нашей семье тогда удалось спастись только благодаря моей матери. Она работала аудитором и в свое время правительством была отобрана в группу, где приняла участие в разработке целой программы тотального контроля над экономической сферой предпринимательства.
Отец не выдержав того, что творилось вокруг, умер от инфаркта. А я в то время учась на третьем курсе познакомилась со своим мужем Максимом Фроловым. Он работал программистом в крупной компании и не дал мне впасть в депрессию.
Вспомнив про мужа, глаза снова заблестели, а руки задрожали.
-Кристина, ты чего сегодня такая рассеянная? – Даниловна недовольно покачала головой, забрав у меня таз очищенных овощей.
Не успев ответить, вдруг над головой раздался хлопок.
-Дроны, - подняв вверх голову, произнесла Алла,- нас опять обнаружили.
Тут же прозвенела сирена. Переглянувшись, мы побрасали все и разбежались в разные стороны.
В детской комнате было шумно. Найдя в угол забитую Анечку, взяла её на ручки. Дочка испуганно прижалась ко мне, а я обняв её крепче, побежала в свой шатер. Посадив Аню на нашу кровать, быстро покидала вещи в рюкзак. Вещей было очень мало, от того они имели большую ценность.
Аня, молча сидела и смотрела, как вокруг суетятся остальные. Бедная девочка она не могла никак привыкнуть к тому, что нам постоянно приходится перемещаться, меняя местоположение нашего ополчения. И только грусть в её маленьких, но таких взрослых глазах, выдавала, как она устала бояться.
Собрав свои вещи, помогла Даниловне в столовой собрать продукты. А когда почти всё было погружено, прогремел первый взрыв, но к счастью из нас никто не пострадал.
Женщин и детей быстро погрузили в машины и повезли куда-то на север. Куда мы едем? Как долго будем добираться было не понятно. Поэтому, прижав дочку, поближе к себе и почувствовав её тепло, я задремала.
Мне снился Максим. Улыбаясь, он взял меня за руку и надел обручальное кольцо на палец. Снова приснилась наша свадьба. Почему-то всегда, когда было особенно страшно, мне снился именно этот момент. Наверное, тогда впервые я почувствовала себя защищенной, запомнив его слова:
-Теперь только я ответственен за твою жизнь,- произнес он, одев мне кольцо, и нежно поцеловал.
Мама, стояла, плакала в сторонке. Теперь Максим являлся главой нашей семьи и после того, как меня отчислили из института, содержал меня, потому что на нормальную работу с такой анкетой меня не брали.
Это сейчас все понимают, почему у людей было так много плохих анкет и для чего это делалось, а тогда было непонятно и очень обидно.
-Мамочка я хочу в туалет,- тихо на ушко прошептала дочка.
Я огляделась по сторонам, почти все спали или просто молчали, думая о своем. В фургоне нас было около двадцати человек, но Анечка из маленьких деток была одна.
-Даниловна, скоро привал? – спросила я у нашего повара, которая сидела неподалеку от нас.
-Ещё немного потерпите, - она посмотрела на часы и потрогав ремешок на своей руке, закрыла глаза.
Практически тут же машина стала сбрасывать скорость, давая понять, что скоро остановка.
Уважаемые читатели! Представляю главу своего нового рассказа. Идея написания пришла ко мне во сне. Я долго думала выкладывать его или нет, но решилась.
Ежедневно писать возможности из-за работы нет, но хотя бы через день буду стараться.
Хорошего всем дня и отличного настроения!!!
Навигация по каналу тут