Елена Рудман — популярный книжный иллюстратор. Ее работы можно найти на обложках таких книг как "Эреш. Книга странствий", "Дар Кроуги", "Красная перчатка", " Черное сердце", "Бисцион". В этой статье мы узнаем о ее работе чуть больше.
Читайте в интервью:
— Как Елена начала путь книжного иллюстратора?
— Какие книги она любит читать в свободное время?
— О каком проекте она мечтает?
— Как художнику найти свой стиль и первые заказы?
— Елена, здравствуйте! Я познакомилась с вашими работами когда выходила книга «Связанные звездами» и влюбилась в ваш стиль. Думаю, что читателям блога будет интересно больше узнать о художнице, создающей волшебные обложки для книги. Можете рассказать немного о себе? На кого вы учились? Кем работаете?
— Здравствуйте, благодарю! Я училась на художественном факультете в педагогическом университете. Сразу после окончания устроилась работать в школу искусств, где до сих пор являюсь преподавателем по рисунку, живописи, скульптуре и станковой композиции. Иллюстратором книг я становлюсь только после заката, когда дочка ложится спать.
— Как вы начали рисовать? Вы сразу начали рисовать на графическом планшете или начинали с бумаги?
— Я любила рисовать с самого детства, поэтому у меня никогда не было никаких сомнений, с чем свяжу свою жизнь. С графическим планшетом знакомство состоялось в 2010 году, но ещё десять лет после этого я рисовала традиционными материалами. Это были пейзажи маслом, портреты карандашом, акварелью, пастелью. Длилось это до тех пор, пока я не поняла, что хочу создавать что-то своё, что мне скучно повторять лица с фотографий. Первый шаг в мир иллюстрации я сделала держа в руках планшет, а не краски, потому что компьютерная графика дала мне больше возможностей для экспериментов и право на ошибку. Теперь я могла продумывать иллюстрацию прямо на ходу.
— Сложно ли вам было найти свой стиль?
— Я не уверена, что нашла его. Стиль - это очень неустойчивое понятие, он может меняться вместе с ростом навыков, собственными интересами и даже настроением. Но я знаю, что есть люди, которые всегда узнают мои работы. Это не может не радовать.
— Давно существует устоявшееся утверждение, что человеку с творческой профессией сложно найти работу, тяжело заработать на жизнь. Так ли это в вашем случае?
— Если честно, с этим никогда не было проблем. Жизнь предоставляла возможности, и всё что требовалось от меня - не упускать их. Но не стоит путать это с удачей, удача даёт всё и сразу, возможности лишь указывают тебе путь по направлению к цели. Например, когда я горела желанием стать иллюстратором, на глаза попался конкурс от автора детских сказок. Я не выиграла, заняла второе место, но через пару месяцев автор предложила поработать над другим проектом, потому что ей понравился мой стиль, - так я получила первый заказ. В наше время начинающим (и не только) художникам очень важно транслировать своё творчество на разных площадках, участвовать в конкурсах и марафонах, только тогда появляются шансы, что их работы заметят и оценят по заслугам. Сначала ты работаешь на своё портфолио, а потом портфолио работает на тебя. Нужно лишь набраться терпения и всей душой любить своё дело.
— Сложно ли рисовать работы на заказ? Нет ли страха сделать что-то не так?
— Есть определенные сложности, но я очень люблю эту работу. Если заказчик знает, что хочет, то проблем не возникает. Скажу по секрету, я всегда очень волнуюсь, когда отправляю иллюстрацию. Весь мир для меня перестаёт существовать на эти долгие минуты или часы, пока жду ответа. Но всё можно исправить, в этом преимущество цифрового рисунка.
— Сейчас вы активно работаете над обложками серии «Звезды молодежного фэнтези», где вышли «Эреш. Книга странствий», «Дар Кроуги» и готовится к выходу «Враг Самогеты». Читали ли вы что-то из этих книг?
— Да, читала первые книги обеих трилогий и очень жду продолжения. Каждый из миров по-своему прекрасен и я искренне рада, что мне выдалась возможность проиллюстрировать данные циклы. Спасибо Лане Клонис и Анне Пушкиной за доверие!
— Сложно ли рисовать по техзаданию, когда вы не читали саму книгу?
— К сожалению, чаще всего у меня нет времени на прочтение книг до начала работы , поэтому приходится довольствоваться техническим заданием. Я всегда прошу максимально подробную информацию по целому ряду вопросов. В каком-то смысле так даже проще, но иногда этого недостаточно, чтобы понять характер персонажа. В реальной жизни люди не всегда соответствуют своей внешности, но в образе героя с обложки характер должен читаться сразу.
— Сколько в среднем времени уходит на прорисовку обложки? Часто ли бывает такое, что приходится что-то менять и переделывать?
— В среднем 20 часов чистого рисования, но это зависит от сложности. Самый долгий проект затянулся на 40 часов, самый быстрый - 13. Правки я получаю довольно редко и обычно они незначительные, лишь несколько раз за всё время приходилось переделывать эскизы.
— Как вы думаете, есть ли в сфере художников конкуренция?
— Определённо есть. Но на каждый стиль всегда найдётся свой клиент, поэтому я считаю, что по этому поводу переживать не стоит. Важно лишь не останавливаться, постоянно совершенствовать свои навыки и формировать свой стиль.
— Что вы любите читать из книг? Какие книги и жанры ваши любимые? Есть ли у вас проект мечты, который бы хотелось проиллюстрировать?
— Я всегда очень любила фэнтези. Обожаю погружаться в миры отличные от нашего, это позволяет оторваться от реальности, когда необходимо. Так же мне по душе философские романы и приключения. Определённого проекта мечты нет, но хотелось бы поработать над мировым бестселлером. Вероятно, каждый иллюстратор мечтает об этом.
— Чем вы увлекаетесь помимо рисования?
— Пытаюсь написать книгу. У меня есть персонажи, которые день за днём обрастают собственной историей. Я долго отказывалась от этой идеи, но замёток и иллюстраций становилось всё больше, мир вырос и ему стало тесно. Не знаю, что из этого получится, но начало положено.
— Есть ли у вас люди, чьей жизнью или творчеством вы восхищаетесь?
— Восхищаюсь и вдохновляюсь многими, но без лишнего рвения. Надо жить так , чтобы ваша жизнь занимала вас больше, чем чужие.