Найти тему
434,4K подписчиков

Когда у тебя есть 3д ручка и немного свободного времени...

На Новый год жена подарила мне 3д ручку и набор из 150 метров разноцветного пластика. Давно хотел посмотреть, что это за зверь такой и можно ли им делать что-то серьёзное. Поверхностный поиск в гугле, в вк, на пикабу по тегам, выдавал только детские поделки уровня начальной школы. Да и понятно, в первую очередь сей девайс у нас позиционируют как игрушку для детского творчества. Хочешь делать что-то посерьёзнее, покупай 3д принтер и осваивай моделирование. Работа у меня связана с длительными командировками, в которых свободного времени достаточно, но вот тащить ссобой принтер уж как-то совсем не вариант. По-этому компактная ручка стала вполне себе интересным вариантом. Так вот, начал я смотреть, кто что делает с помощью этой игрушки. Сначала пришло разочарование, но потом поиск в ютубе стал выдавать мне азиатские видосы. И вот там оказался просто клондайк мастеров, которые с помощью ручки делают шикарные поделки! Фигурки покемонов, драконов, корпуса автомобилей на радиоуправлении, персонажи из аниме... Короче, есть где почерпнуть вдохновение и узнать всякие хитрости-приёмчики, которых и тут, как в любом другом рукоделии, оказывается предостаточно. Вот мои первые шаги в рисовании ручкой:

Получилась такая вот летучая мышка. Вроде для начала неплохо.. Дальше была пара совсем неудачных попыток, которые улетели в мусорку. Потом я поехал в командировку. Там свободного времени куда больше, чем дома. Можно сколько угодно вечеров посвящать хобби. Получилась пара забавных штуковин:

Тут я столкнулся с другой проблемой: все виды пластика, даже те, которые были вроде в одном наборе (продавался под маркировкой ABS, но я подозреваю, что там просто накидана смесь из всего подряд, лишь бы цветов побольше, потому как не все они друг с другом сплавляются) очень разные и требуют различного подхода, рабочей температуры, температуры паяльника при разглаживании. Какие-то можно обрабатывать наждачкой, какие-то вообще не стоит и т.д. Сейчас есть мысль, что стоит купить бабину PLA для 3д принтеров и делать всё одним каким-нибудь серым цветом, потом модельки грунтовать и красить. Если кто может проконсультировать по платкам и поделиться опытом их использования в ручке, буду благодарен. Ну и вот, что вышло у меня сегодня утром за 3 часа работы:

И напоследок фото моего походного набора инструментов.

На Новый год жена подарила мне 3д ручку и набор из 150 метров разноцветного пластика. Давно хотел посмотреть, что это за зверь такой и можно ли им делать что-то серьёзное.-4

Пост автора Storyteller007.

Комментарии к посту на сайте Пикабу.