Стремиться к изобилию не правильный путь. Обретите в себе источник бытия и при желании позвольте изобилию манифестировать себя в вашей жизни. Начинайте с источника, затем вы переходите к наслаждению всеми формами жизни. Следующий уровень изобилия — вы с удовольствием вступаете в активные взаимоотношения, вы играете в то, чем вы занимаетесь в жизни. Энергия удовольствия от того, что вы делаете, с большой вероятностью принесет необходимые формы в вашу жизнь прежде, чем возникнет отчаянная нужда почувствовать изобилие. Изобилие станет своего рода сахарной глазурью на пирожном. Вещи могут быть отобраны у вас: «Они долго были у меня, теперь пусть побудут у вас». Поток. Одни вещи забираются, новые появляются. Если всё будет отобрано у вас, вы всё равно вполне счастливы. Изобилие проявляется изнутри во вне, а не снаружи в надеже, что желаемое внутреннее состояние сформируется посредством внешних вещей. В этом дилемма многих, кто практикует манифестинг, хотя, конечно, вы можете использовать манифестинг и он работает, если им пользуются правильно, но заблуждение заключается в полагании, что достигнутый результат сделает вас счастливыми, что вы обретете полноту жизни посредством вещей. Это не работает. Поэтому если люди достигают что-нибудь таким образом, вначале они действительно воодушевлены: «Наконец-то я достиг! У меня теперь есть!» У меня есть свой дом или что-нибудь в этом роде. Через некоторое время эта манифестация начинает приносить свои собственные проблемы, чувство полноты улетучивается. Поразительным образом, ничто внешнее не может дать вам подлинное чувство изобилия. Никакие достижения в будущем не дадут его вам. Не ждите ничего другого в своей жизни, начинайте здесь и сейчас, там, где вы находитесь. Здесь и сейчас вы идете в глубину себя и смотрите, сможете ли вы найти место внутри, где постоянно рождается жизнь, хотя сама она — изначально вне рождения, вне времени, нерождённая, т.е. само сознание.
Итак, начинайте оттуда и позвольте изобилию проистекать, вместо того, чтобы стремиться на внешний уровень, надеясь, что достигнутое там сделает вашу жизнь наполненной. Если вы в контакте с … назовите как угодно то, что не может быть названо: например, Дао (которое не может быть словесно обозначено) …
Да, вы можете использовать манифестинг, если хотите, если это часть вашей игры «жизнь». Вы что-то достигаете и при этом чувствуете связь с источником. Возможно, вы захотите расширить свое внешнее жизненное пространство. Это ваш выбор, хотя вам это не так уж и важно, чтобы чувствовать полноту своей жизни. Вы можете визуализировать игру форм. Если вы уже чувствовали полноту жизни, визуализация происходит очень легко. Обычно она приходит сама, если у вас есть связь с источником. Если вы хотите приобретений в качестве следствия вашей игры, вы можете. Это приятное развлечение, не более. Это не нечто важное.
Есть много книг, в которых вас учат, как достигать то или другое, но вам забывают сказать, что это не сделает вас счастливыми (у вас складывается представление, что если в процессе манифестинга у вас появится еще одна пара обуви… не знаю, сколько их должно быть, чтобы сделать вас счастливыми, возможно пара сотен, может быть триста, можно спросить у мистера Маркоса — говорят, у него несколько тысяч пар обуви) — да, такую незначительную вещь, такую мелочь эти книги умалчивают. Знать её было бы весьма полезным, потому что «счастье» — … есть другое слово … я не часто использую слово «счастье», оно звучит несколько поверхностно. Что-то происходит в вашей жизни, вы смеётесь: «Как хорошо!» На следующий день всё меняется. Счастье — несчастье. Некоторые учителя используют термин «счастье», я знаю, что они имеют в виду. Рамана Махарши — выдающийся учитель, индийский мудрец — часто говорит: «Счастье — это ваша подлинная природа». Я точно знаю, что он имеет в виду, и он абсолютно прав, за исключением того, что слово «счастье» в качестве указателя не очень работает. Но если вы понимаете, что оно означает, вы можете смотреть за ограниченность указателя и сказать: «Да, он абсолютно прав». Потому что счастье есть связь с непроявленным, и эта подключенность есть радость. Она не вызвана какой-либо внешней причиной. Беспричинная радость — это радость самой жизни, радость быть сознающим. Радость — это само сознание. Жизнь радуется сама себе. Жизнь узнаёт сама себя. В этом самоузнавании заключена радость. «Я живой!» Это радость. Она полна жизни. Сначала она на заднем плане, едва уловима. По мере того, как вы обращаете на неё внимание, она набирает силу. Между прочим, вам может потребоваться стать внутренне тихими. Вы не ощутите беспричинной радости, пока вас интересует каждая приходящая мысль. Вы должны отпустить мысли, по крайней мере не надо следовать вниманием за каждой из них, как если бы кто-то держал перед вами морковку на веревочке. Так собака следует за костью, а вы следуете за каждой мыслью, возникающей в голове. Не прошло и получаса, а вы уже прогулялись по длинной веренице мыслей разного содержания и побывали в самых невероятных местах, где царит страх, беспокойство, чувство, что всё плохо, раздражение на других, — в итоге вы истощаете свою энергию, последовав за одной единственной мыслью, которая выводит на целый поток мыслей. Ум не оставляет вас в покое.
Итак, не следуйте своим вниманием за каждой приходящей мыслью. Если она приходит, вы говорите: «ОК», — при этом позволяя ей уйти. Если вы не уделяете ей внимания, вы не следуете за ней. Возникает одна мысль, другая, но куда вы идете в своей жизни на самом деле? Что вы стремитесь достичь? Что вы уже достигли? Вы понимаете, что это просто мысль. Не следуйте за ней. Тогда ваше внимание освобождается для присутствия, вы поворачиваетесь к тому, что не ограничено формой, к сознанию, из которого внимание и происходит. Сознание, рождённое в мысль, становится ограниченным. Сознание же, освобожденное от мысле-форм, остается чистым вниманием. Вы осознаёте само сознание.
Затем ум предпринимает очередную попытку вернуться, он хочет родиться в виде следующей мысли. Сознание поглощается формой, мыслью. Но вы не следуете за ней: «ОК… Позволим ей уйти… «, — вы позволяете ей сойти на нет. Сознание, только что захваченное мыслью, снова свободно, необусловлено. Его нельзя уничтожить. Сознание всегда свежо и ново. Невероятно звучит, но наша работа состоит в том, чтобы извлекать Дух из его запутанности в материю, потому что даже мысль является материей. Мысль — очень утонченная форма материи, энергетическая форма. Наша работа — освободить Дух (т.е. сознание) из его заточённости в материю. Древние учения говорят о том же самом.
Не прибегая к мифологии, будем говорить непосредственно. Ваша задача — освободить Дух от сна формы. Если вы не освободите Дух (т.е. сознание) от сна формы, то — … нормальное состояние большинства людей … они бродят по жизни как слепцы. Тотальная погруженность в мысли, постоянно вращающиеся в голове. Главная идея фильма «Матрица», — … люди ходят по улицам и один парень говорит: «Они спят. Они видят сны». Что подразумевается под «снами»? — Их мысли. Так и есть. Сон примерно следующий: «Мои проблемы… Давай поговорим о моих проблемах … о твоих проблемах… о том, как всё ужасно … не могу перестать думать о своей жизни, о предстоящих делах…» Без конца. Полная захваченность сном материальных форм. Сон персоны, маленького «я». Пробуждение означает по существу, что сознание вычленяет само себя из формы. Форма коллапсирует. Остаётся первозданное состояние чистого сознания, не имеющего формы, — то, что Будда назвал «нерожденное», «непроявленное».
Такова духовная самореализация. Другое слово для этого — реализация «Я». «Я» здесь не «что-то», что вы обнаруживаете вовне. «Я» здесь бесформенно. Буддист сказал бы: «Нет никакого я», — а индуистский учитель: «Есть великое Я», — все мы говорим об одном и том же, только по разному выражаем.
Мы привыкли думать, что мы что-то делаем, когда выходим из потока мыслей. Я часто говорю: «Вы можете выйти из мыслей». Когда это происходит, внешне кажется, что человек что-то делает. На самом деле речь идет о космическом явлении, о пробуждении Сознания (или Духа) от сна формы.
Когда вы думаете: «Да, я выхожу из потока мыслей», — так проявляется часть громадного события в универсуме, но для ограниченного человеческого существа это выглядит как «Я делаю это». Это не плохо: верить в выход из потока мыслей. Вы составная часть грандиозного процесса. Ничего неверного в этом нет.
Учитель, который говорит «Ты ничего не можешь сделать» – не совсем прав. Он имеет в виду, что ты не отделим от Целого. Всё, что ты делаешь, происходит в Целом. Это иллюзия думать, что я независимо ни от чего могу что-то делать. Очевидно, что вы часть Целого. Все, что делаете вы, это делает жизнь как Целое. Эгоистическая иллюзия полагать: «Есть «я», отдельное существо, и ещё есть остальной универсум. Каким-то образом я был вброшен в этот универсум, в эту чуждую вселенную» Это эгоистическая иллюзия.
Таким образом, Целое работает через вас и посредством вас, когда вы выходите из мыслей. «Я решил не думать», — да, так выглядит на поверхности. Человек решает не думать. Хорошо чувствовать, что вы можете делать что-либо, являясь при этом частью космического события, т.е. пробуждения. Не будет конца вопросам, которые может задать ум: «Почему вначале универсум заснул? Что произойдет после его пробуждения? Зачем всё это нужно?» Нам не надо идти в этом направлении. Оставайтесь на практическом уровне, на том, что возможно для нас. На персональном уровне пробуждение манифестирует себя необычайным улучшением вашей жизни. Хотя, конечно же, не существует такой вещи как «моя» жизнь. Но это другой вопрос. Мы просто смотрим с ограниченной точки зрения.
Итак, освободите Дух. Освободите Дух, которым вы являетесь, т.к. он видит непрерывный кошмар вашего персонального существования, ваших личных проблем и ничего другого за этим. Полное отсутствие трансцендентного измерения в жизни отдельно взятого человека, только ограниченное маленькое «я», недовольное, переживающее недостаток, окруженное проблемами и в конце концов умирающее.
Мы видим, что всё взаимосвязано, что все возвращает вас к источнику. Мы говорили об изобилии, о полноте жизни, а в конечном итоге вернулись к единственно значимой вещи, которая вообще-то не вещь, — к пробуждению. Всё, что казалось абсолютно важным, становится либо не важным, либо в большинстве случаев относительно важным. Всё касающееся вашей формы, которой вы являетесь на короткое время, — всё это относительно важно, но не абсолютно. Абсолютно важно лишь пробуждение. Затем вы смотрите на вашу жизненную ситуацию: где вы живёте, какие у вас взаимоотношения, ваши финансы, ваша собственность, ваше положение в обществе, что другие думают о вас, что вы совершили в прошлом, так называемые успехи и неудачи, ваша история жизни в целом, вся история вашего рода, если вы её знаете. В Европе некоторые люди считают себя выходцами из старинных семей: «Мой род насчитывает 600 лет. Я выяснил, что моим далеким предком был Вильгельм Завоеватель!» Это создаёт в человеке мощную идентификацию, от которой трудно освободиться: «Моим предком был Вильгельм Завоеватель!» Дома на стенах — портреты предков. Идентификация с ними приятна для эго. Меня иногда спрашивают: «А кто ваши предки?» — я не знаю никого далее своего деда.
Таким образом, всё внешнее становится относительно важным, всё, из чего складывается ваша жизненная ситуация, включая ваше физическое тело. Да, конечно, здоровы вы или нет — большая разница. Богаты вы или бедны, — да, значимо относительно. Место жительства привносит различия. Отношения с окружающими влияют на ход вашей жизни. Но только одно абсолютно важно: пробуждение … и затем оставаться пробужденным, не отождествляя себя с возникающими формами.
Будьте за пределами формы — вот главное. Во всяком случае, знайте, что вы таковы. Будьте вне рамок формы и тогда заметите, что в целом в вашей жизненной ситуации всё важно относительно, не абсолютно. Что-то пошло не так — ОК. Затем всё наладилось. Другое что-то не так. Вы что-то утратили, вы что-то приобрели. В конце концов, вы теряете всё, но это не важно.
Настоящее чудо, когда люди, имеющие много форм жизни, с которыми они отождествляют себя, – … я уже говорил о гипотетическом человеке со множеством предков, — … настоящее чудо, когда люди, которые имеют много чего, с чем идентифицироваться, — каждый имеет много чего, с чем идентифицировать себя, даже нищий, — настоящее чудо, когда для них открывается духовный мир, — это всегда чудо.
«Будьте нищими в Духе, если хотите войти в Царствие Небесное, — говорил Иисус. – Блаженны нищие в Духе ибо их Царствие Небесное». Нищие в Духе означает, что Дух в вас, т.е. сознание, больше не обременено идентификацией с формой, поскольку, чем больше сознание идентифицировано с формой, тем более оно «богато», «отяжелено формами». Вам не надо быть неимущим. Бедняки тоже имеют идентификацию со своим малым имуществом, даже большую, чем богатые люди. Нужно совершенно освободиться внутренне. Во времена Иисуса не было другого способа сказать об этом. Нищие в Духе — это свободные от идентификаций. Дух не уловлен формами. Блаженны нищие в Духе — т.к. у них нет собственности в духовной сфере, нет отождествления с формами. Тогда они попадут или уже находятся в Царствии Небесном.
Другой пример: «Станьте как дети». Если хотите войти в Царствие Небесное, станьте как дети. Они ещё не перегружены идентификациями с формами, они ещё открыты Духу, но они не знают об этом. Бессознательность. Невинность. Природная невинность.
Если вы читали старинные легенды, — … из древних религий вы знаете, что произошло падение Духа в материю, если «падение» трактовать расширенно. В этом есть своя правда и мы увидели, в чем она состоит. Вам ни во что не надо верить как в абстрактную философию и затем рассуждать на эту тему. Падение Духа — практическая истина вашей жизни здесь и сейчас! Это не какая-то странная вещь, которую можно обсуждать в интернете: «Как вы думаете: действительно ли Дух пал до уровня материи?» Посмотрите в себя. Каждый момент можно видеть: Дух потерял себя во сне или он свободен?