Найти тему
Жили-были...

Про любовь

Глава вторая

Обратная дорога, как и обычно в те времена, заняла времени чуть меньше десяти дней, поезд не ехал, а скорее спотыкался на всех стрелках , кланялся чуть не каждому столбу, разъезду. Но в их купе не было никого из посторонних, заходили молодые ребята - дембеля, как и он ехавшие домой. Но это бывало очень редко. В основном их покой никто не тревожил, они наслаждались покоем. Но все когда - то заканчивается, дополз и их поезд до конечной станции. С каким облегчением они выходили на перрон с этой осточертевшей за дорогу клетки, чувствуя под ногами не качающийся как палуба какого парохода пол, а твердую землю. Потом на тачке еще полчаса и вот он , родной подъезд, вот они, знакомые и соседи. Все сразу хотели организовать еще и здесь типа свадьбы, но его мать взмолилась пощадить их, выжатых вагоном до предела, дать им хоть на сегодня отдохнуть, поспать в своих кроватях без этой адовой тряски. Хотя бы до завтра. И на пышный стол, после такой поездки, пусть не надеются.

Зря она это сказала, ой зря. Потому как на следующий день все, кто пришел на эти посиделки, почти все пришли со своей закуской и водкой. Они видите ли так договорились, хорошо хоть им позвонили с утра, чтоб ничего не готовили и что придут к 15 часам. Но каково было его маме принимать - то такие гостинцы, ей, которая всегда готовила сама? Но худо - бедно, посидели опять душевно, по русски, с песнями, плясками, наш русский народ не любил тогда тихо свадьбы играть. Разошлись уже поздно вечером, все ушли на своих ногах. Убирать особо не стали, собрали посуду да убрали столы по местам. Все решили мыть утром, а сегодня спать, спать, спать.

Утром просыпались долго, даже родители и то, как мама сказала, я за эти дни не знаю, как в себя прийти. Но часам к десяти раскачались все же, а обычно отец вставал до 7 часов утра, в 7 часов он уже на работу уходил. Ехать ему до нее было 40 минут, да еще и на автобус успеть надо было, так что вот так. Мать со снохой поехали после обеда покупать ей справу новую, та, в которой она приехала, для приморских морозов никак не подходила.

Прошел месяц, после того, как семья вернулась домой, молодые пока жили с родителями, благо квадратные метры родительской трехкомнатной квартиры позволяли им такую возможность. В отличии от принятого мнения, что сноха почти всегда не может ужиться с мамой своего мужа, их это не коснулось вовсе никак. Мать просто души не чаяла в своей снохе, может потому, что она была воспитана в совсем других условиях, среди совсем другого народа? Где повиновение старшим считалось не только нормой, но и обязанностью? Кто знает, да и кто сейчас сможет ответить на такой вопрос? Или первая беременность ее, предстоящее рождение первого внука сыграло роль, или внучки? Но суть в том, что они, эти две женщины, просто не могли обходиться долго одна без другой.

Работу ее муж нашел быстро, пошел к своему другу детства, с которым учились вместе, росли по соседству и пропадали на речке с удочками. Тот в армию не попал, не получилось по причине здоровья, так за два года, пока он служил , успел вырасти до директора не слишком большого завода по выпуску электроники. А тут он из армии пришел, инженер электроники, он его прям на тех посиделках, после их приезда и сосватал на начальника отдела. Так что после недели отдыха он пошел на работу, принимать отдел. Работа знакомая, все еще в памяти было свежо, сразу ушел в работу с головой. Тем более, отдел достался проблемный, надо было что - то исправлять, поправлять, по - новому налаживать.

А ее взяла к себе тетка мужа, главный бухгалтер авторемонтного завода, взяла практически на ту же работу, что она выполняла у себя дома. Так что им обоим повезло с работой, не пришлось долго искать и бегать по предприятиям в поисках работы. У нее тоже специальность была хорошая, бухгалтер - ревизор, так что практически в любом месте работу найти может. Тетка просто почуяла одно, первый раз ее увидев, что в другом месте ей не дадут спокойно работать мужское население, будут постоянно вертеться у ее стола. Тут тоже она не сможет постоянно смотреть за ней, но все - же будет ближе, так что надежда есть. А у нее, у тетки, была репутация на предприятии бандерши, она могла поставить на место любого, даже директор их и тот побаивался ее, что не было секретом ни для кого.

Так вот и началась их семейная жизнь, утром они выезжали на машине вместе, муж отвозил сначала ее на работу, потом ехал к себе в отдел. Вечером в обратном порядке домой. Тетка попыталась взять и тут над ней верх и возить ее на работу сама, но тут уж муж не стал даже и слушать ее.

- Это тебя твой директор боится, а я нет, и не подумаю даже. К;ак мы вместе ездили, так и будем ездить, разговор окончен.

Не ожидавшая такого яростного отпора тетка аж рот открыла с перепугу, потом сказала:

- Да ладно - ладно, вози ты свое сокровище сам, я ж не похитить ее хочу, просто чтоб тебе удобней было, вот и все. Смотри ка, не боится он меня. Я что, тебя напугать хочу что - ли?

Больше она к этому разговору не возвращалась. Потихоньку, день за днем, приближался срок родов, она уже ушла в декретный отпуск. Все пока шло своим чередом, то есть нормально, беременность проходила нормально, без всяких напрягов. Но тем не менее срок становился все ближе и ближе. Муж временами, по ночам, просыпался и смотрел на нее, как она спит, не тревожит ли ребенок ее? Хотя что он мог в этом случае поделать, спроси его кто чужой, он бы и не смог ничего ответить. Ну не будешь же его уговаривать не тревожить маму, ей и так больно от него. Но он все же часто по ночам просыпался и проверял тихонько, как она спит. Потом, когда прошло какое - то время и она уже ходила третьим ребенком, он как - то рассказал про эти проверки по ночам. Ох и хохотала она, аж до слез, а успокоившись, спросила:

- А когда у меня схватки начались, что ж ты спал - то тогда, ждал, когда тебя разбудят?

- Кто, я? Да от твоего рева разве только мертвый тогда не проснулся, я то как от удара током подлетел.

- А что ж тогда караулил и кого? Время придет, сам услышишь, и будить не надо будет.

Так оно и вышло. Схватки начались глубокой ночью, она терпела, не в первый раз, думала пройдет. Да не прошло, особо сильная боднула живот и низ живота так, что она выгнулась дугой и заорала на всю квартиру. Бедный "сторож" подорвался с кровати и спросонок не знал куда бежать, потом понял, что кричит жена, кинулся к ней, что делать? А что ему могла сказать молоденькая девчушка, у которой к тому же от боли земля и небо поменялись местами? К тому - же первородка, которая и сама ничего не знала об этом? Мать уже звонила на скорую, увидев, что сын сидит около нее, она выгнала его на улицу, ждать машину с врачами. Там холодно, голова прояснится быстрее. Врачи приехали быстро, сначала услышали звук сирены скорой, потом визг тормозов у подъезда, потом и врачи с мужем появились. Поколдовав над роженицей, расспросив что, где и как, погрузили ее на носилки и поехали дева за маленьким.Молодой папа рвался с ними, но его уговорили не делать этого, кто родится, а по всему видать, что новый житель этого города появится уже скоро, им сразу сообщат, или сами позвонят. Так что сиди и жди, кто и когда появится на свет.

После отъезда скорой сон не шел ни в какую, он ходил по комнатам как лунатик, все пытался набрать номер и ложил трубку, понимая, что до утра этого делать не стоит. Один только Господь сверху наверное видел метания его то к телефону, то на балкон, вроде на улице и правда было полегче. К 8 часам утра он догадался позвонить своему шефу и объяснить ситуацию, на что тот сказал со смехом, что коли не позовет его на крестины, то ему будет прогул. Потом уже серьезно сказал ждать, кто родится и как там все закончится. Одна мама была совершенно спокойна, так как сама рожала и знала, что там сейчас происходит.

Дите появилось на свет под вечер, порядком измучив мать, которая уже просто не могла кричать, сорвала голос. Зато он продолжил, да так, что принимавшая роды врач сказала;

- Вот это да, ох и горластый, а большой какой. Не мудрено, что мать так измучил, видимо, не мог пройти.

Был он смуглый, волосы черные, видимо в бабку свою, мамину мать. Та то южанка была, правда, тоже красивая. А какое облегчение сразу для роженицы, ну больно, ну тяжело, но хоть нет этого раздирающего чувства, что что - то лезет из тебя. Сразу стало спокойно и можно было хоть ноги вытянуть. Лечь и полежать спокойно. Муж позвонил через час, дежурная медсестра все ему объяснила и сказала, что родился сын, очень крупный, вес 6 кило и 100 грамм. Богатырь родился на свет, рост тоже не маленький. Нет, сегодня приезжать не надо, роды были очень тяжелые, пусть мама отдохнет, поспит хотя бы немного. Вот завтра, после обеда он может приехать.

Продолжение следует