Найти в Дзене

Какие НЕ нон-фикшн книги я советую читать копирайтерам

Если вы зарабатываете на текстах, наверняка видели списки вроде «ТОП-10 книг для копирайтеров». Обычно они состоят из одних и тех же изданий: «Слово живое и мертвое» Н. Галь, «Пиши, сокращай» М. Ильяхова и Л. Сарычевой и др. Не спорю, это классные пособия, которые помогают лучше почувствовать язык и узнать нюансы инфостиля.

Но я уверена – коммерческим авторам не стоит отказываться и от художественной литературы. Начитанность дарит нам чувство стиля, расширяет словарный запас и учит мастерству: поиску деталей, умелым играм с сюжетом, тонкому юмору.

Рассказываю, какие авторы помогают мне писать коммерческие тексты:

🔹 И. Ильф и Е. Петров. Через детали им удается тонко и иронично описывать состояния и характеры людей. Книга «Одноэтажная Америка» – образец блога о путешествиях, а в «Записных книжках» интересно наблюдать, как из мелких деталей рождаются сатирические пассажи.

🔹 Д. Хармс. Прекрасно обыгрывает знакомые нам сюжеты, подмечает детали и доводит их до абсурда. «О Пушкине», «Вываливающиеся старухи» – короткие истории на пару абзацев, которые наполнены смыслом. В его книгах я часто ищу идеи для заголовков и вдохновляюсь игрой слов.

🔹 О.Генри. Люблю его рассказы за атмосферу, любовь к персонажам и финалы, которые переворачивают истории с ног на голову. Если хотите научиться мастерски закручивать сюжеты и писать захватывающие сценарии для видеороликов – читайте сборник «Горящий светильник».

🔹 И. Уэлш. Именно он познакомил меня с Tone of Voice. Помню, как во время чтения рассказов «Сборная солянка» я впервые почувствовала, что попала в мысли его персонажей – пьяниц, балагуров и хулиганов. Наглядный пример, как через текст можно донести образ мышления других людей.

🔹 В. Набоков. Он с легкостью смешивает стили, играет с деталями и эмоциями. По его книгам, например «Отчаянию», я учусь миксовать разные литературные приемы, находить психологические детали и просто наслаждаюсь прекрасным русским языком.

Авторы, которых я перечислила, не научат вас маркетинговым приемам и инфостилю. Но они точно помогут лучше чувствовать язык и сделать ваши тексты разнообразнее.

А в каких книгах находите вдохновение вы?