Найти в Дзене

Что могло спровоцировать заикание.

С 1 года до 6 лет проходит сензитивный период развития речи. Коррекция речевых нарушений должна быть поэтапной:

1. Обследование.

2. Подготовительный период подготовки к коррекции.

3. Коррекция.

4. Автоматизация.

Для того, чтобы определить, есть ли риск возникновения заикания, нужно собрать анамнез от внутриутробного этапа до настоящего периода развития ребёнка.

Если в эти периоды была гипоксия мозга, физиологическая желтушка, обвитие пуповиной, кесарево сечение, это свидетельствует о недостатке кислорода.

При таких органических нарушениях мозга риск возникновения речевых нарушений, в том числе логоневроза, гораздо выше.

Необходимо также наблюдение невролога.

Полное неврологическое обследование, как субъективное, так и объективное, нужно для того, чтобы выявить нарушение в угасании примитивных рефлексов.

Это важно, так как рефлекс паралича при страхе также может спровоцировать заикание.

Недостаток энергии в связи с нарушениями на биохимическом уровне или недостаточного кровоснабжения мозга или иннервации мышц также влияет на формирование высшей психической функции речи.

Нужно смотреть, есть ли эпиактивность на ЭЭГ.

Исходя из всех данных, мы можем планировать коррекцию.

Логопед со своей стороны должен исключить или подтвердить нарушение функций соматогнозиса, зрительного и слухового гнозиса пространственных представлений.

Если мы видим все эти нарушения в анамнезе, тогда мы не можем начать просто с артикуляции, формирование воздушной струи.

До прямой коррекции речи важно –

- сформировать правильные паттерны дыхания,

- работать над узнаванием собственного тела,

- сформировать пространственные представления,

- проводить подготовительные упражнения для работы с речью.

Когда у ребёнка правильное носовое дыхание, язык в правильном положении, сформировано соматическое глотание, зрительный и слуховой гнозис соответствует возрасту, ребенок активный и внимательный, мы можем приступать к коррекции звукопроизношения.