Найти в Дзене
AntiIgnorance

Обращение к tsargrad.tv (Дугину, Малофееву, Ткачеву) и всем российским "катехонам".

Субъект – это созидающая, активная сила, центр познавательной, мыслительной деятельности, которая принимает решение, действует. Вопрос: «Что такое Я?» не о субъекте, а о субстанции, субстрате, основе субъекта. О субстанции субъекта есть всего лишь две концепции - адвайта и дуализм.

Первую сформулировал ещё Платон: «Значит, правильным будет считать, что, когда мы общаемся друг с другом и пользуемся при этом речью, это душа говорит с душою» (Алкивиад).

Плотин углубил понимание Платона тем, что считал душу единой бестелесной субстанцией, а отдельное, индивидуальное Я всего лишь идеей разделения Единой души на части только в уме. «Ум и Первичная сущность – хотя и отличаются друг от друга, но не существуют раздельно, а суть только различные определения одного и того же..., разъединенные только логически» (Плотин).

Аналогичное представление о субстанции субъекта в Ветхом завете: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Бытие 2:7).

Также и у Екклезиаста душа являлась исхождением божества: в момент смерти «возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который и дал его» (Еккл. 12:7). Сначала единое (принцип) переходит в многое (элементы) потом обратно, многое — в единое, но не в Иное. Согласно ведийскому канону, души прекращают свое земное существование и возвращаются к Брахману, растворяются в нем. В обоих случаях элемент единого возвращается к божественному принципу.

Гераклит учил о едином первоначале, о происхождении всего из единого первоначала и о конечном возврате к единому: “Слушая не меня, а логос, мудро согласиться, что все вещи едины. Начало всего — едино и конец всего един»” (Гераклит). Логос Гераклита — это мировой разум, а душа — это всепроникающее и всеоживляюшее начало. «Если вы верите не в меня, а в Логос, все едино» (Гераклит). Эмпедокл и Демокрит считали, что душа и ум - одно и то же.

Христос не говорил людям, что им нужно обожиться. Христос видел единую божественную субстанцию в настоящем времени как в себе: «Я и Отец – одно» [Ин. 10:30], так и в человеке: «Не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы — боги» (Ин. 10:34), цитируя при этом пророка Асафа: - «Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы» (Пс. 81: 6).

О единой субстанции субъекта слова апостола Павла: «один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас" (Еф. 4:4-6), «ибо мы Им живём и движемся и существуем» (Деян 17:28).

Адвайта (недвойственность) – это учение Упанишад о единой субстанции субъекта. Лёд, жидкость и пар – это разные агрегатные состояния воды, разные проявления единой субстанции (воды). Нет отдельной субстанции льда, пара или жидкости. В этом суть учения о недвойственности.

Брахман – это первоначальная, все породившая мысль. Живатма (душа) – это индивидуальное проявление Брахмана, который есть единая субстанция. Индивидуальная душа по отношению к Брахману является тем же, чем лёд, жидкость и пар являются по отношению к воде. Сознание души не теряет своего универсального статуса, проявляясь в уникальных формах человеческого разума. Каждая индивидуальная душа, сколь отличной она ни казалась бы от любой другой, является, по сути, субстанцией единого Брахмана. Атман есть Брахман (не 2).

В понимании индусов Адвайта считается сатьей ((санскр. सत्य) — правдивость), а существование отдельной субстанции у каждого субъекта («моя душа») Авидьей (Неведением) — ошибочным представлением о существовании того, чего на самом деле не существует.

Христос учил Адвайте - "отвергнись себя" (Мф.16:24), «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Иоанна 17:21). Первые христиане были адвайтисты «да будет Бог всяческая во всех» (1Кор 15:28) и находились в онтологическом единодушии: "Народу же, веровавшему бе сердце и душа едина" (Деяния 4:32).

Обобщённо, в древнем, доникейском и восточном мировоззрении индивидуальные души можно мыслить только находящимися в единой душе. Существует одна единая душа, которая существует в бесконечном проявлении индивидуальных душ, также как один Бог в трех лицах – единосущная и нераздельная троица.

Наряду с психической субстанцией (ум, душа, логос, боги, духи) и древние признавали существование материальной, телесной, безсубъектной субстанции.

После принятия Христиан в лоно государства христианские богословы или государственные идеологи создали дуальную концепцию души и мира, в которой поделили субстанции (природы) на нетварную (Абсолют сущего – Бог) и сотворенную (всё остальное). При этом, хотя в Библии нигде не сказано, что психическая субстанция (душа) сотворена, душа автоматом из субстанции перешла в вещь. В книге Бытие Бог 6 дней творил материальный мир, на 7-й день творение прекратилось. Если церковь утверждает, что душа сотворена, то должна быть ссылка на день её творения. Ни когда, ни откуда берутся новые души новорожденных церковь не объясняет. Гностик Валентин с горечью писал: «будучи от начала совершенным и бессмертным, человек … забыл свою истинную природу».

Первым атрибут тварной субстанции присвоил душе западник Августин Гиппонский (354-430) посредством изобретения учения о "первородном грехе". В Библии написано об изгнании из Рая первых людей. Но ни слова не сказано о том, что в результате грехопадения первых людей повредилась человеческая природа. До Августина ни в Ветхом, ни в Новом завете, ни каких упоминаний о первородном грехе не встречалось. Как можно заранее знать, повреждена ли душа, если даже не известно ни то, когда душа сотворена, ни сотворена ли она вообще? И как Адам и Ева смогли согрешить, когда их души до грехопадения ещё не были повреждены? Учение Августина не стыкуется с пониманием ап. Павла, согласно которому через Адама "все согрешили и лишены славы Божией" (Рим 3:23). Т.е. на случай первородного греха душа - нечто единое, а в остальном - у каждого своя отдельная душа. В IХ веке была изобретена молитву Святому Духу. Последние слова этой молитвы - "спаси Блаже души наша" фактически признали существующим мертворожденное дитя бесплодной матери. В выражении «моя душа» Я – не душа, не тело и не материя, а несубстанцивированный субъект Я (субъект, не имеющий субстанции).

Церковь за всю историю своего существования так и дала определения субстанции эго-субъекта Я, но своим отступлением создала идейную базу индивидуализма.

По словам философа Владимира Соловьева, возникла идея расчленения, атомизации, когда частное становится выше, чем целое, в основе которого лежит стремление привести всё к атому, к индивидууму, к отдельности.

Симптомы видно хорошо, а, чтобы увидеть болезнь, нужно много думать. Когда врач лечит не болезнь, а симптомы, он делает это по невежеству. Теперь христиане и традиционалисты ищут виновника индивидуализма. И находят его в Западе, в философии Нового времени. А, мол, Россия – это третий Рим, κατέχων, держава, удерживающая мир от пришествия абсолютного мирового зла.

Это абсолютная чушь. На место души посадили безсубстанцивированный субъект христиане, они же признали, что душа у каждого своя. Вот где корни индивидуализма. Вот кто взрыхлил почву для индивидуализма и философии Нового времени.

«Быв же спрошен фарисеями, когда придёт Царствие Божие, отвечал им: не придёт Царствие Божие приметным образом, и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Луки 17:20-21). А что внутри? Если бы человек был божественной душой, то это и было бы Царствие Божие внутри, где "нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Галатам 3:28).

В послании к Фессалоникийцам ап. Павел пишет: «придет отступление и откроется человек беззакония, сын погибели, противник и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, выдавая себя за Бога».

Лжепатриоты в сыне погибели видят коллективный Запад. Это всё равно, что свою собственную болезнь видеть не в себе, а в Западе. Если на месте души уселся эго-субъект, то ждать прихода антихриста не нужно – он уже сидит на престоле вместо души. Отступление началось гораздо раньше Нового времени. А христиане и сейчас божественную природу души считают бесовской гордостью.

Господа патриоты, вспомните слова Христа: «Лицемер! вынь прежде бревно из своего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Матфея 7:5).

Ни исторически, ни территориально никогда не было всеобщей традиции, как таковой. Традиции всегда были разные. До- и после- никейское христианство - две вроде одинаковые по форме, но совершенно разные по существу религии. Ацтеки пленникам головы отрезали и приносили в жертву богу. Может нам такую традицию возродить? Называть себя традиционалистами вообще, без конкретизации – это пустая болтовня и враньё. Богатыри - не вы!

Вы все в Матрице. Российская это Матрица или либерально-западная – сути это не меняет. Матрице нужны узники Пещеры, которые снабжают Матрицу мысленной энергией, но при этом воспринимают тени, которые проецирует в их сознание Матрица, как реальность. Если появляется какой-то Нео и вместо того, чтобы тихо сидеть и не рыпаться, начинает писать какую-то Правду, Матрица пошлёт агента Смита, чтобы этого Нео и примкнувшую к нему компанию бузотёров грохнуть.

Вот Дугин изображает из себя независимого философа. Куда там? Он тоже в Матрице и хочет выслужиться перед Матрицей тем, что создаёт идеологию. А идеология – это что? Это разжигание рукотворного огня и ношение предметов, которые бросают тени на стену, которую видят узники (ватники) Пещеры. Дугин – это Сайфер. Он создаёт картикки вроде той, где Ленин носит брёвна на субботнике. https://youtu.be/d1nOcO7NBRQ

Какой конец матрицы? Империя заменит труд рабов машинами. Программистов (Дугиных-Сайферов) посадят в колбы и оставят существовать, чтобы они писали программы для машин. Остальных сократят, как балласт, загрязняющий экологию. Оставят проституток и прислугу.