Отвык я за последние лет семь от поездок. Как в Самару вернулся, так дальше дачи старался не уезжать от дома. Тихо, спокойно. Лодка у меня тихоходная. Каяк так вообще для отдыха.
Но времена меняются и инженерам начали платить деньги.
И вот билет на поезд, рюкзак, вокзал.
Многие говорят, что мы ничего не делаем и живём в (_*_)пе. По мне так это в корне не верно. Взять тот же поезд. Лично я был приятно удивлен обнаружив USB зарядку у себя на полке, вменяемый свет для чтения книги и застеленную постель. Апофеоз наступил при созерцании душа в туалете. Туалет теперь тоже современный, какахи больше не вываливаются на рельсы. Да и время влажных салфеток после соития в купе видимо тоже ушло безвозвратно. Менты больше не шмонают, всех пассажиров проверяют на этапе покупки билета. Единственный минус - курить нельзя. Но это может и к лучшему.
Электрички тоже по комфорту не отстают. В каждом вагоне туалет, кофейный аппарат, закуток для громоздких/тяжелых вещей, вагон-ресторан и мягкие регулируемые сидения.
Вот и на выставке мы с пингвинчиком были приятно удивлены. Ежу понятно, что есть просто перекупы, но львиная доля присутствующих в этот раз были все-таки российские производители. На компонентом уровне конечно мы весьма критично зависим от импорта, но прогресс все таки есть.
Программу для робота с пульта я написал примерно за час. Остальное время шланговался по выставке, курил, пил кофе и набивал на халяву пиццей свои кишки. Как новый робот приедет в Самару начну изучать его более досконально. Главное, что мне это нравится.
Так же заметил, что менталитет по стране сильно отличается у людей. Москвичи вечно куда то бегают. То ли дело соседи белорусы из Гомеля. Появились за два дня до открытия, накидали на витрины пару деталей, разложили буклетики и пропали. Никуда не спешат)
Пока курил разговорился с женщиной с соседнего павильона. Она в Москве уже давно. Директор какого то представительства. Бизнес вумэн короче. Старенький Ниссан без одного дворника с приспущенным передним колесом, пустые стаканчики из под кофе в салоне и упаковка фастфуда под ногами. На скорую руку сделанный макияж, полопавшиеся капиляры и скрывающие это очки. Ну и возраст ближе к сорока. Разговорился и с "местной". Такой же типаж, только какая то руководящая должность непосредственно на выставке. Обе крутили жопками и во взгляде читался зеленый свет. Мне же были интересны роботы. Да и кроме траха дать они мне ничего не могли. Своего головняка только подкинуть, ну или использовать как подушку чтобы поплакаться.
Такой типаж женщин я довольно часто встречал даже просто на улицах. В метро встретил бывшую жену друга. 30+, тонна штукатурки, опрятная одежда и (зачем то) каблуки. Она поздоровалась, я кивнул и мы разошлись. Желания с ней продолжать общение как то не возникло.
Жили мы в соседнем доме от Москва Сити. Но несмотря на это в магазине у дома были одни чебуреки. Затарили пельмени на вечер с ребятами и дальше уже просто заказывали готовую еду. На работу ходили пешком.
Как по мне так в Московии есть только два типа людей. Это:
"Элои" и "Морлоки"
Первые ездиют на авто, живут в собственном доме или в пределах первого транспортного кольца в домах с закрытыми дворами. Корм им готовит и приносит обслуга, бытовыми вещами сами не занимаются. Те кто моего возраста по всяким тусам не хотят и отдыхают преимущественно за городом если работа позволяет. Т.е. с "каким то там народом" не пересекаются от слова совсем.
Вторые это "Морлоки". Они обеспечивают жизнь города. Это электричество, свет, транспорт, вода, стройки, уборка, логистика и прочее. Они находятся внизу. Как мы с пингвинчиком. И даже подняв головы вверх элоев можно за облаками разглядеть не всегда.
Есть еще один тип. Это "Лимита или Понаехи".
Большинство людей вкусив ритм и возможности Москвы сразу пытаются карабкаться вверх. Тут все средства хороши. Когда нет ни знаний ни ума это вообще беда. Такие могут на ровном месте и кинуть и подставить. Так о чем я. Ах, да. Первый шаг для приближения к элоям это покупка личного авто. Отсюда пробки, нервы, убитое время. Увеличиваются траты, больше времени и сил уходит на зарабатывание денюжек в итоге. Те кто поумнее скапливают на жилье дома и уваливают. Те кто витает в иллюзиях как правило просто выгорают и остаются ни с чем.
Тех двух женщин с выставки я бы отнес ко второй категории. Молодость прошла, карьера оказалась не нужна. На их место за пять минут найдется замена. Но видимо трудно принять сей факт и они вынуждены продолжать гонку.
Есть и другая сторона Москвы.
Без сомнения, особенно сейчас когда мы отрезаны от запада в плане технологий, Москва стала неким центром обмена знаниями и местом встречи спецов. Это здорово. Тут можно расти.
Печально, что для большинства спецов (не только технарей) в регионах существует некий потолок. Скажу за технарей и Самары. Работа передается или по наследству или нужно работать как папа Карло и тогда возможно получишь должность. Соответственно оплата труда оставляет желать лучшего. Мало предприятий технологичных. Гораздо проще работать на "тридцаточку по графику" или работать на себя. Но надеюсь ситуация поменяется.
Вчера утром я вернулся в Самару, а сейчас пишу этот пост сидя в электричке Москва-Калуга. В пятницу снова в Москву.
Я уже не обращаю внимания ни на бомжей, ни на разводил, ни на менеджеров, бегущих за успешным успехом по эскалатору в метро вверх, ни на бизнес леди и на расфуфыренных пухлогубых инстакуриц с яблофонами. Останется время заеду на выставку еще раз. Ну или к бабушке.
Что то мне подсказывает, что теперь в Московии я частый гость.
Хотя, родись здесь - уехал бы.
Ну а пока ждем когда в московском метрополитене появится станция "Самарская")
P.S.: Летать самолетом пока повременю. Фиг знает, что там с сервисным персоналом и ТО авиапарка сейчас происходит. На авто по М5 тоже страшновато ездить.
Мир! Добро! Котятки!
Сказ о том, как мы с пингвинчиком в Московию ездили
11 марта 202311 мар 2023
4 мин