Итак, дело было в Московской области, гражданин потребовал взыскать компенсацию морального вреда из-за его переживаний по поводу нарушения расписания регулярных перевозок автобусами. Три инстанции отказали ему в удовлетворении иска, они не усмотрели факта нарушения прав истца. Так, он оказался в Верховном суде, который его и поддержал!
Как указал истец, он купил билет на поезд дальнего следования. До ж/д станции отправления гражданин рассчитывал доехать на автобусе, который, однако, в назначенное время на остановку не прибыл. В связи с этим мужчина был вынужден добираться на маршрутном такси. На вокзал он успел вовремя, но сильно переживал, т. к. ему пришлось предпринять дополнительные меры. В данном деле один рейс не прибыл вовремя из-за болезни водителя, а второй - из-за заторов на дороге.
Между тем, по мнению Верховного суда, болезнь водителя не подразумевает чрезвычайности и непреодолимости обстоятельства, избежать которого перевозчик не мог. Ответчик сам определяет, какие оперативные меры надо принять для своевременной перевозки, если возникла угроза срыва рейса по эксплуатационной причине. Таким образом, не доказано, что есть основания для освобождения перевозчика от ответственности. Ссылка на то, что истец не опоздал к отправлению поезда, не имеет значения для данного спора.
Конечно, суммы компенсаций морального вреда в России оставляют желать лучшего… Более того, нашему гражданину пришлось пройти все инстанции, чтобы очутиться в Верховном суде. А это время и деньги!! Но… будем надеяться, что это решение ляжет в основу формирования новой судебной практики, которая не только будет поддерживать граждан в подобных случаях, но и станет уроком для перевозчиков, не исполняющих своих обязанностей. Когда нерадивый перевозчик отвечает «рублем», это по-моему, лучшая мотивация!!!
Будем следить за развитием событий по этому делу.
См.: Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 14 февраля 2023 г. N 4-КГ22-55-К1
#адвокат #юрист #транспорт #пдд #моральныйвред #помощь #суд #практика