Найти в Дзене
Елена Никитина

Эпизод из прошлого...

Таврическая улица.
Таврическая улица.

Я хочу поделиться эпизодом, который произошел в 1982 году в Ленинграде. Я тогда была молодая мама. В то время был дефицит всего. Каждый день в любую погоду я выходила с коляской из дома на Таврической улице. Я проходила через двор, доходила до Таврического сада. В автобусах тогда не ездили родители с колясками.

Гуляла я с ребенком и старалась успеть во время дневной прогулки зайти в магазин, в детскую поликлинику за кефиром или на Некрасовский рынок за овощами. Часто я покупала тыкву именно там для ребенка. Любая покупка доставляла радость. Независимо, что ты купил- туалетную бумагу или пачку пельменей. Один раз я оставила коляску с малышкой около пирожковой на Таврической улице. Пока я стояла в очереди, я вся перенервничала.

Когда я вышла из пирожковой, около коляски стоял мужчина средних лет, очень странный с папиросой в руке. Может у него и не было плохих намерений, но с тех пор я никогда больше не оставляла коляску без присмотра. В Таврическом саду мамочек и бабушек в будние дни тогда было не очень много. В лицо мы знали друг друга. Вид у меня видимо был уставший, поэтому в один весенний день во дворе, где я жила, ко мне обратился дедушка.

Он всегда сидел в нашем дворе на скамейке, я проходила мимо него, мы были незнакомы. А только здоровались. Увидев меня уставшую, с тяжелой сумкой провизии, которую я успела купить и которую положила вниз под коляску, он сказал мне: " Мне восемьдесят два года. Смотрю я на тебя, как ты с дочуркой (это он определил по цвету коляски) туда- сюда шастаешь, и думаю.

В нашей семье было несколько детей, заворачивали нас в свивальник. Лежали мы на полу. Хлеб жевали и завязывали в тряпочку, а мы потом сосали ее. А ты все бегаешь- то за кефиром, то на рынок. Вот мне восемьдесят два года, а я до сих пор живу"... Говорил он это бодрым голосом и так уверенно, как будто это было вчера. Мне стало немного смешно.

Молодежь сейчас не знает, что такое свивальник. Это ткань, типа пеленки, в которую крепко заворачивали ребенка. Я не успела его спросить, где это было, где он родился и провел детство. Я только поняла, что этот дедушка был ровесником века. А разговор этот мне запомнился надолго...