За двадцать столетий до нашей эры, задолго до того, как человечество получило Десятисловный Закон, между Богом и патриархом Авраамом состоялся торг. Торговались ни много, ни мало - о городе с названием Содом. Предметом торга явилось благополучие города, условной денежной единицей – люди-праведники, которые могли там оказаться.
Господь грозился уничтожить город за распутство. Не случайно в наши дни называют противоестественные гомосексуальные связи содомией. Там они были в порядке вещей. И вопль обесчещенной человеческой природы дошел до Всевышнего, вследствие чего город был обречен на огонь с неба.
Но было одно обстоятельство, замедлявшее исполнение высокого приговора: в городе жил праведник. Его звали Лот, племянник Авраама. За него-то и вступился патриарх, взывая к Божьему правосудию и милосердию. Авраам, словно исследуя возможности заступничества, начал с пятидесяти праведников. Бог пообещал сохранить город ради пятидесяти. Авраам, не зная никого в Содоме, кроме Лота, поспешил «сбавить цену» до сорока пяти, затем до сорока, а под конец и вовсе до десяти праведников. Господь обещал сохранить город ради десяти, после чего перестал говорить с Авраамом. А двумя днями позднее Содом и еще несколько окрестных ему городов были сожжены полностью. Не нашлось и десяти порядочных горожан, ради которых Бог поклялся не истреблять города. Божественная целесообразность положила эвакуировать Лота прочь из грешного места.
Сегодня против Божьей истины выстроена плотная оборона. От истины отгораживаются яркими полотнищами рекламы, истину заливают вином, ее душат постоянным помыслом о стяжании земных благ. Бог века сего, сатана, вникший в человеческую психологию, направил вожделения к тем участкам человеческой личности, которые определяют весь образ жизни. Главная же цель человеческой жизни (искать Бога) остается без всякого внимания. И течет река людских душ прямиком в адскую пропасть.
Есть, тем не менее, на свете люди доброй воли, чувствующие истину, либо ясно знающие о ней. Это те, к кому прикоснулся Бог Своим Словом, в душах которых живет стремление к добру, приводящее к богоискательству. Они идут наперекор общепринятым ценностям, вознося и провозглашая иные, Божьи ценности. Эти-то люди и есть праведники, осоляющие мир, ради которых Господь терпит весь мрак богоотрицания.
Быть праведником – это не значит записаться в церковные списки. Быть праведником – значит быть прощенным Богом через пролитую Кровь Иисуса Христа, иметь обновленное сердце и возрожденный дух. Это возможно лишь в том случае, когда Божья истина просветит ум, когда Дух Божий пошлет откровение свыше.
Праведники порою совсем не приметны, однако «целый мир их не достоин». Цари земные не равняются с ними в своей значимости. Об их существовании зачастую и не догадываются. Не догадываются, что именно из-за них Господь милует города, давая возможность людям услышать их слово. Ими держится мир, их тихими молитвами и благовестием разрушаются замыслы зла. Их праведность - в постоянном душевном страдании от зла мира.
Сколько же праведников на душу населения необходимо, чтобы Краснодар, город, в котором мы живем, не был уничтожен Божьим правосудием? Какова «критическая масса» грехов, которую уже не сможет сдержать присутствие святых людей в обществе? И кто они, эти святые люди, способные «заступить» город, страну?
Не в человеческой воле исчислить меру Божьего долготерпения. Невозможно сказать, сколько святых живет в Краснодаре. Одно можно сказать с уверенностью: их меньшинство в сравнении с общей численностью населения. Как они противостоят злу? Они посвятили себя Богу и молятся о спасении всех живущих. Они не дают взяток чиновникам, предпочитая томиться в очередях. Они молятся о тех отчаявшихся, которые проигрывают свои души в сотнях игровых клубов. Они удерживают язык свой от сплетен, клеветы и обмана, столь популярных в наши дни. Они те, кто ради Бога отказались от многих благ и комфорта, которыми могли бы обладать. За это и Бог не стыдится их, «называя Себя их Богом».
В числе кого ты? В числе праведников или содомлян? Страдаешь ли ты за истину от людей «неистово развращенных»? Есть ли у тебя дерзновение сказать себе и другим «нет» потому, что Богу не угодно то или иное дело? Может быть, твоего имени не хватает в том списке святых, ради которого Господь пронесет наказание Свое мимо Краснодара?
Владимир Ворожцов , проректор КЕХУ.
Специально для «Христианской газеты».