Среди интересных особенностей, связанных со строительством БКЛ, — установка самого длинного эскалатора и монтаж самого большого панно в Московском метрополитене. Но есть ещё факты, о которых вы могли не знать. Рассказываем.
"Большая кольцевая линия метро — один из крупнейших в мире проектов в метростроении", - обратил внимание мэр Москвы Сергей Собянин в своём Telegram-канале.
Градоначальник отметил, что работа метростроителями в столице была проделана колоссальная. В пример мэр Москвы привёл 12 фактов о Большой кольцевой линии столичного метро:
– На одном из этапов строительства одновременно запустили участок длиной 20 км: 10 станций от "Мнёвников" до "Каховской". Это самый протяжённый участок московского метро, открытый в один день.
– Длина БКЛ — 70 км. Это самое длинное метрокольцо в мире.
– Длина тоннелей БКЛ в однопутном исчислении — 143 км. Это больше, чем расстояние между Москвой и Серпуховом.
– Общая площадь трёх депо БКЛ — около 44,5 га. Это больше 62 футбольных полей.
– Самый протяжённый эскалатор расположен на станции "Марьина Роща". Его длина — 130 метров.
– 1 поезд метро за сутки в среднем будет проезжать около 450 км — это больше, чем расстояние от Москвы до Нижнего Новгорода.
– Максимальная разрешённая скорость состава — 80 км/ч.
– Под деловым центром "Москва-Сити" поезда ходят по плите, установленной на специальных пружинах. Это нужно для снижения вибраций на поверхности.
– Полный круг по БКЛ — это около 90 минут, то есть 2 футбольных тайма.
– Длина всех проложенных кабелей — порядка 25 тыс. км — больше половины протяжённости экватора!
– Самое большое панно в Московском метрополитене — на станции "Электрозаводская": его длина — 163 метра, высота — 7 метров.
– Вес каждой скульптуры на станции "ЦСКА" — около 1,5 тонны.