Найти тему
А. М. М

О Нашей Жизни.

Повсюду говориться о множестве конкретных аналогичных проблем, что указывает - они не решаются принципиально. Для этого нужно понимание породивших их причин. Понимание же основано на логическом увязывании эффектов с осознанием Окружающего Мира личностью и обществом. Но в этом Суета от передергивания понятий, подмены их смысла, ссылки на утверждения, являющимися лишь легендами и традициями. Огромные потери людей от всего этого является назревшим кризисом. Люди увлечены частностями, часто противостоя, противореча друг другу.

Кризис настоящего времени подходит к катастрофической границе планетарного масштаба для вила людей, но у человечества достаточно материала, чтобы его преодолеть, сохранив возможность иметь Будущее.

При решении проблем такого масштаба, рассмотрение вопроса требуется начинать с самых общих моментов и, опираясь на их представления, найти подход для решения частностей. Объем даже конспективного изложения указанного - огромен, поэтому удастся указать только основные моменты, начиная с принципиальных категорий, отражающих осмысление Окружающего Мира.

Самое понятие Окружающий Мира. – он вечен, бесконечен и Материален, то есть, он есть не зависимо от Личности, что подтверждается опытом Личности: его желания МОГУТ осуществиться при её усилиях, а второе подтверждение - опыт Общества. Это Аксиома. Отправное Утверждение для логических построений осознания Окружающего Мира.

Второй, альтернативны постулат, об Окружающем Мире – он создан, подчинен некоторой другой до конца непознаваемой сущности - Богу, весь Мир и, как часть его – Личность, создан, подчинен ему, связан с ним. Отсюда Личность может иметь какую-то часть Бога. Эти утверждения ни проверить, ни опровергнуть невозможно: это другой Принцип, Аксиома, отправная точка осознания Мира.

Принцип познать нельзя, можно только принять, до настройки чувственного осознания, в последнем случае – Себя, как части Божественной сущности – и это значит Верить.

Развитие цивилизации Людей как в технической и общественных областях привело к выявлению нового принципа осознания Окружающего Мира - принципа Вероятности, Неопределенности, Относительности. Это в первую очередь ударило по принципу Веры, как таковой. Принцип сомнений, относительности рассматриваемых проблем от условий стал существенен для Науки – выработанного человечеством способа познания Мира. Этот принцип стал использоваться и в общественной жизни для обоснования Своих интересов в любых случаях путем изменения понятий правил, так как они должны подтверждать сиюминутное желаемое. Если в Науке указанный принцип действовал до момента всесторонней Экспериментальной проверки, так как она опирается на логику и количественные факты и основой её принцип материальности, то в общественной жизни целые традиционные области исключительно качественные и являются чувственным осознанием мира и принцип

Вероятности, Неопределенности, Относительности (ВНП) оказался великолепным разрушительным инструментом для преодоления инстинктов определяющих суть жизни и человечества для обоснования личных сиюминутных желаний.

С древних времен вырабатывалось представление о независимом существовании категорий, слов, смыслов, мыслящих существ, душ независимо от тела, материи. Фактически речь идет о существующей отдельно от Материи, имеющей массу, другой категории – Информации, о которой придется ещё раз высказаться.

Представления в христианстве душа - осознание в теле, как часть божественного, Бога. А жизнь – есть Его деяние и толика Его отражения, но только человек Может быть носителем Его частицы.

В древних восточных представлениях представление материального и не материального - взаимопереходяще, составляет единство: категории Инь-Янь.

Существенна категории Жизни - система с самоподдерживающимися и репродуктивными способностями. Такие системы имеют существенные качественные отличия, а их суть видна из динамики, историзма возникновения таких систем. На фоне процессов диссипации матери по статистическим законам происходит и обратный процесс при котором образуются системы с обратными связями, а при их увеличении происходит качественный скачек усложнения: появляется свойство накапливать способности к устойчивости в совершенствовании, усложнении в поколениях, то есть к жизни.

То есть кроме обратных связей с обработкой информации + и - , выявилось новое свойство - хранение информации и восстановление по ней структуры прежней системы. Причем, информация хранится комплементарном виде к внешней среде размножившейся системы.

Усложнение систем приводит к увеличению использования информации и не только на уровне отдельных систем, но и на уровне их взаимодействия. Эти взаимодействия образуют конгломераты подобных систем и сигналы их взаимодействия могут быть разнообразной природы: атомы, молекулы, излучения, обрабатываемые разнообразными излучателями и приемниками и запоминаемые, хранимые на различных материальных носителях: отдельных молекулах или частях систем.

При этом передаваемая информация используется и хранится на нижнем системном уровне – генетическом и на верхних уровнях структурных – условных, безусловных рефлексов на реакции индивидуальной, колонии, стаи, виде.

Дальнейшее усложнение систем приводит к усложнению сигналов и возможностей их обработке и хранению информации. Количество переходит в качество: появление обобщений сигналов и самосознанию: Я – Общество, Я – Мир. Информация существует в виде иерархических комбинация Да-Нет, их Совокупностей Обозначений их. Сложность обработки информации развилась от рефлексной до интуитивной. Образовался метод осознания жизни эмоционально-интуитивный

На протяжении всего усложнения систем самое главное отбора – была живучесть системы как отдельных, так и их совокупности.

Осознание Себя, затем как Личности в Обществе Усложнило представление о целесообразной деятельности для Общества и для Себя.

Суть исторического хода - Усложнение и использование информации в коллективном существовании – повышает устойчивость Личности и Вида. Это подтверждается как историческим движением, тенденцией, так и логикой математической комбинаторики.

На этом пути возникло Человечество с двумя основными свойствами: абстрагированием и коллективной освоением среды, обработкой, хранением информации с целью выживания индивидуума как части коллектива.

Эти принципы были выработаны освоенным методом созерцательного познания при эмоционально-интуитивном мышлении.

Основная абстрактная информация - истин нравственности коллективного бытия и важности информационной части человека была освоена, задействована и зафиксирована в форме религий на основе представлений об Окружающем Мире доступным названными способами и методами его освоения.

Дальнейшее освоение Среды привело к усложнению использования коллективных усилий в организующей, добывающей и распределяющей частях технологии жизни.

При этом, усложнения в добывающая часть жизни изменяли организующую и распределяющие части, повышая интеллектуальные требования к личности, и уровень коллективизации: деревни, области, страны; семья, артель, мануфактура.

То же происходило и с распределяющей частью технологии жизни, где методы насильственного отчуждения благ, постепенно вытеснялись на сознательное жертвование, а потом и все большей частью обменом.

В примитивной добывающей области коллективизм был незначителен, но с ростом производительности и коллективизации насильственное отчуждение стало вредить производству и потому насилие стало объединяться во все большей части с методом отчуждения жертвованием, путем использования информации, как инструмента насилия убеждением сомнительному, но выгодному для использующих информационный ресурс.

То же происходило и при распределении методом обмена. Примитивное производство, определяло относительно равноценный обмен на рынке в процессе хаоса не сильно различных конкурирующих производителей, не имеющих возможности ни производить, ни хранить большие объемы благ. При этом над рынком довлела насильственная власть и власть генераторов убеждений – в то время в основном - религий.

Рост производительности определил повышение значения обмена и определило его, и людей, его представляющих, как главное в жизни. А накопление благ в отдельных руках позволило приспособить технологию общественной жизни, когда насильственная часть распределения благ и часть распределения благ через убеждения стали обслуживать накопивших блага не только в торговле, но и в области их генерации. Это собственно и есть образование капитала.

Капитал качественно особое свойство системы, где её структура свойства, цель начинают определяться одной задачей – ростом денег: аккумуляции обязательств в отдельных руках, повышая их защищенность в хаосе псевдорыночных отношений товарного обмена. Повышение производительности вынуждали в начале развития к отчаянной коллективизации, которая со временем стала не такой броской по причинам работы традиционной по убеждениям, так и общей защищенностью людей от прямых угроз Окружающего Мира, а также, сложностью производств, организации общества и механизмов отчуждения производимых благ. Но при этом индивидуализм стал в обществе все более усиливаться особенно у владельцев не только основной части благ и средств их получения, защиты. Для нужд убеждений индивидуализм навязывался и всему народу, как и соблазны, отвлекающие от общечеловеческой сути: освоения Окружающего Мира, его осознания, коллективизма жизни, обеспечения выживания вида.

Прикрытие скрытых эксплуататоров в настоящее время является – ложные убеждения Людей, обоснованные на неразберихе в представлении сущностей, лукаво заводимых в частности, передергивании и подмене понятий, опорочивании их ссылками на полуправды и вымыслы, выдаваемые как Научные, то есть проверенные и непоколебимые, и опорочивая тем самым сам Научный метод, мешающий эксплуатации, а за одним и к пути к выживанию вида Людей.

В настоящее время однобокость Принципа ортодоксального материализма и религиозности стал причиной недооценки категории Информации, как равноценной стороной Окружающего Мира, его неотъемлемой частью, со свойствами, противоположенными диссипации материального, но и не могущими существовать без последнего в целом.

Цивилизация уже активно использует этот ресурс, но в рамках капиталистической жизни Личности и общество в целом отравляются этим, собственно, как и любым объектом в губительном целеполагании капитализма и механизма – хаоса, как критерия выбора, который лукаво используется задачами капитала, чуждыми сути Жизни, не говоря уже о виде Людей.