Найти тему
Якутские коровы и Я

О погоде и социальной ответственности

Собираюсь сегодня писать целый день. Пока нет фотографий, не выгнала на прогулку коров. Да и сразу все написать, что хочется, сложно. Вот и буду по строчке, по абзацу: " Что вижу, о том пою..."

Метёт. С трудом пробилась утром в коровник - замело калитку в скотный двор.

Так улица выглядела вчера после чистки трактором
Так улица выглядела вчера после чистки трактором
А так- мое сено сегодня
А так- мое сено сегодня

Пока откопала, пока ведра с едой донесла, совсем коровы мои закручинились. Им в уюте коровника и непонятно было куда хозяйка делась. А в коровнике действительно хорошо. Сухо, сеном пахнет. И сами коровы пахнут сеном: Эби, как всегда полынью, Кун Ойуута - почему то донником , а Сахаайя - сухими яблоками. Когда их дою, зарываюсь носом в шерсть и вспоминаю лето, и запах травы, земли и солнца. Так они пахнут, несмотря на то, что стоят в хлеву.Надеюсь, что доживём и до тепла. Хотя утром у меня были большие сомнения на сей счёт. Надо же так мести и вываливать такое количество снега! Вроде бы зиме надо успокоиться, ан нет! Уже и чучела на Масленицу были сожжены, и по календарю весна, а она все никак, все удаль свою показывает.

Считаю сколько сена ещё будет нужно привезти и как это сделать. Надо исхитриться и организовать очистку дороги, готовность водителя Газели и поставщика сена так, чтоб все сошлись в один день, в одной точке. Следующая неделя с прогнозами метелей чуть ли не каждый день- не вариант. Никто не проедет и после чистки дороги заметет по новой в два счета. Несколько лет подряд, я , как отличница и рукодельница, убеждала собственника поля, что перед деревней, и по которому проходит дорога, посадить вдоль дороги ивы. Сама убеждала, сама бы и посадила. Все же не так бы переметало. Но ему это не надо, и слушать не хочет. Он живёт в городе и проблемы наши ему далеко-далеко.

Так что не знаю я как примирить частную собственность с общественной необходимостью. Касается это дороги и ив, навоза, мусора и всего окружающего.

Мы в деревне,- понаехавшие, но в отличие от местных, с хозяйством и постоянным проживанием. И тут возникает определенного рода двойственность: мы не коренные, и все эти бла- бла - бла о складировании мусора, организации устройства деревни-это типа не нашего ума дела. При этом, столько мусора, что по задам усадеб гниёт с незапамятных времён, создало бы честь любой городской помойке. Но любые мои просьбы в чате деревни об уборке , непременно наталкиваются на :" Воспитывай своих коров, чтоб не убегали"! " От хорошей хозяйки скотина не бежит!" Могу долго объяснять, что порода такая, бегучая, а биоразлагаемый мусор лучше закладывать в компост, а не выкидывать в овраг или на поле. Да что там, по грибы идти страшно- такие " богатства" в лесу лежат, что вся таблица Менделеева ночью будет сниться после грибочков то. Почему? Зачем? Почему появился этот комплекс временщика? Ведь родные места, бегал в футбол в детстве играть. А сейчас барахло полиэтиленовое из сарая на заросшее футбольное поле вываливаешь. Это не я о ликвидации помоек, а мне должны были бы говорить, что мол соблюдай принципы общинные, траву коси, мусор не бросай. Очень трепетная для меня тема. Не могу многих вещей понять. Но об этом потом напишу.

Вечером пошла доить коров дождь пошел и температура на шесть градусов поднялась. Понятненько от чего на социальные темы потянуло- к лету ближе. И к приезжающим местным дачникам.

А ещё Эби пооткрывала все калитки: и свою и Хаара и оставила без молока. Ну что за негодяйка такая ученая