Найти в Дзене
Шагаю по мостовой

Не отправляйте им то, что проходили в классе! Вопрос частого отсутствия на уроках надо решать по-другому!

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

История, в которой я попросила помощи и взгляда со стороны у подписчиков - здесь.

Результаты голосования привожу скрином:

Скриншот автора
Скриншот автора

Я не выдержала, конечно, и почти сразу после написания поста по данной проблеме попросила классного руководителя проговорить этот вопрос. Тогда я ещё не знала, насколько это больная мозоль.

Классный руководитель - молодой специалист. Опыт работы есть. Перешла к нам в этом году из спортивной школы. Дети и родители педагога приняли. Не без притирания, конечно, с обеих сторон. Есть желание со стороны педагога развивать детей вне школы. Мы, обделенные данным аспектом в начальной школе, в т.ч из-за нашумевшего вируса, восприняли такое известие "на ура".
Эта краткая справка к тому, что и родители, и дети, и классный руководитель пытаются выстроить конструктивные отношения

И позвонив, я узнаю, что как раз в отношении часто болеющего ребенка педагог в растерянности. Нет понимания, что делать и как себя вести.

Поначалу родители парня вышли на классного руководителя, обозначили проблему и попросили педагога ежедневно (!) присылать им фото тем, которые дети проходили в других классах.

Ну, педагог ответственный, впряглась. Но т.к. нагрузка большая по своему направлению, плюс, классное руководство, то, естественно, не всегда успевала. Попыталась привлечь детей.

А я лично поначалу думала: "Зачем дети создали столько чатов?!"
- Обсудить, что прошли в школе?
- Обсудить, что задано на дом?
- И какая-то болталка.

Дня через три моя дочь не выдержала и сказала, что вышла из всех чатов. Везде дублируется информация, начался бардак, и он сильно отвлекает от учебы.

На родительском собрании меня, кстати, спросили, почему дочь вышла из всех чатов? Я причину пояснила. А теперь, когда пазлы складываются в целую картину, понимаю, что ребенок оказался достаточно мудрым и прекратил разговоры, выкачивающие энергию.

После нескольких пропусков информирования в этих чатах, на педагога полились оскорбления. Да, больше всех постаралась бабушка того самого парня. Учитель даже предложила поделиться скриншотами этого самого, от чего до сих пор обтекает. Но я и так поверила педагогу на слово.

Тогда учитель выходит на администрацию школы и, обозначив проблему, получает совет:

А Вы не пересылайте ничего! Вы не несёте ответственность за тот материал, который изучали дети в течение дня! Пусть родители выходят на дирекцию школы. Потому что ребенок не имеет права без специального оформления к самостоятельному изучению тем.
А бабушку заблокируйте. Официально она не является опекуном ребенка, и через нее решать проблему не будем!

И вот тут я поняла, что на самом деле происходит.

1. Родители парня привыкли, что всю начальную школу они прошли подобным образом. То есть для них такое обучение - уже устоявшаяся норма.

2.Поначалу, когда родители были просящей стороной, они во всем слушали педагога, да и возраст учителя начальной школы был заслуженный. Потому обошлось без конфликтов. Да и что было за кадром - сие неизвестно. А вот молодого педагога, который ещё не достаточно обладает профессиональными качествами общения, попытались прогнуть под себя. А когда та воспротивилась дополнительной нагрузке, то получила отрезвляющий ушат "воды" ( вы люди умные, догадаетесь, что полилось на учителя).

3. Из 6 месяцев обучения парень реально в сумме отучился всего пару месяцев. Но когда он приходит в школу, то интенсивно работает на уроках. Таким образом, за триместр у него бывает по три оценки по предмету, что является достаточным для выставления итоговой оценки.

4. Присылая то, что дети делали в классе, учитель придавала некую легитимность происходящему. Именно поэтому администрация запретила ей делать подобное. При этом все понимают, что в 6-м классе с появлением дополнительной нагрузки по узким предметам, подобный процесс обучения больше вредит, чем приносит пользы.

5. Семья парня хочет его социализации в обществе. Поэтому и цепляется за обучение среди одноклассников по-максимуму. Но и со слов дочери, и со слов педагога, с ним особо никто в классе не общается. За 4,5 года постоянно отсутствующий мальчик не установил тесных контактов с детьми.

6. Мальчик очень мнительный. Любое изменение в теле - ставит "на уши" педагога, просит изменить температуру и вызвать скорую. С учётом огромного количества детей, уроков и бумаг, такая дополнительная нагрузка на учителей начинает выбивать учебный процесс из колеи.

7. Семья парня считает, что раз у них больной ребенок, то им все должны идти навстречу и жить по их условиям. Администрация школы до конца пятого класса, который является переходным звеном из начальной школы в среднее звено, на детей сильно не нажимает. Задача первостепенной важности - адаптация вчерашних малышей. Но в шестом классе всё будет по-другому.

8. К концу учебного года вопрос по мальчику будет решаться на серьёзном уровне.

Учитель, кстати, очень благодарна, что я подняла этот вопрос. Что педагог не один на один с этими проблемами, а есть понимание от администрации и родителей. Человеку действительно трудно переварить негатив от близких парня.

Ну, а родителям посоветовали пореже отзываться в данном случае. Ибо, получается, что мы тоже потворствуем тому, что ситуация развивается в том русле, в котором выгодно только родителям парня. Пока они не признают проблему, что мальчик в его положении должен получать знания надлежащим образом, так и будут впадать в истерики при любом случае, когда ситуация разворачивается не по их лекалу.

И да, педагог мне сказала фразу, над которой я теперь думаю:

А мы до сих пор не знаем, чем болеет мальчик! Может, его просто гиперопекают? И при любом чихе запирают дома?!