Найти в Дзене
Автодрайв

Иж-350

Иж-350-первый послевоенный советский мотоцикл, который является копией немецкого мотоцикла DKW NZ-350. Удивительно, но именно 350 модель еще и является массовым мотоциклом Ижевского мотозавода. Мотоцикл предназначался для эксплуатации по дорогам практически с любым покрытием. На нем можно было передвигаться как одному, так и с пассажиром. Мотозавод в Ижевске и до Иж-350 занимался производством мотоциклов. В 20-х годах завод штучно выпускал автомобили для мотопробегов и государственных структур. К 40-му году Ижевский мотозавод обзавелся собственными мощностями и был полностью готов к серийному производству мотоциклов для граждан. К сожалению планам мотозавода не суждено было осуществиться. Все задуманные планы испортила начавшаяся война. Все мощности завода по приказу руководства Советского Союза были переоборудованы на производство оборонной продукции. После окончания войны Ижевский завод решает вновь начать производство мотоциклов для граждан. Пока ижевские работники подготавливали д

Иж-350-первый послевоенный советский мотоцикл, который является копией немецкого мотоцикла DKW NZ-350. Удивительно, но именно 350 модель еще и является массовым мотоциклом Ижевского мотозавода. Мотоцикл предназначался для эксплуатации по дорогам практически с любым покрытием. На нем можно было передвигаться как одному, так и с пассажиром.

Мотозавод в Ижевске и до Иж-350 занимался производством мотоциклов. В 20-х годах завод штучно выпускал автомобили для мотопробегов и государственных структур. К 40-му году Ижевский мотозавод обзавелся собственными мощностями и был полностью готов к серийному производству мотоциклов для граждан. К сожалению планам мотозавода не суждено было осуществиться. Все задуманные планы испортила начавшаяся война. Все мощности завода по приказу руководства Советского Союза были переоборудованы на производство оборонной продукции.

После окончания войны Ижевский завод решает вновь начать производство мотоциклов для граждан. Пока ижевские работники подготавливали документацию и согласовывали все детали с руководителями завода, с Германии прибыл мотоцикл DKW NZ-350. Кроме самого мотоцикла приехала документация, оборудование и даже два немецких инженера. Советские конструкторы с удовольствием изучали немецкий мотоцикл. Он действительно был гораздо современнее, проще и самое главное надежнее того, который разрабатывали отечественные конструкторы. Поэтому руководством Ижевского мотозавода было принято решение, что в серийное производство пойдет именно немецкая модель.

Автомобильный ломбард в СПБ: 6467373.ru

-2

Потребовалось чуть больше года, чтобы мотоцикл адаптировать к советским условиям и локализовать производство. В общем получился мотоцикл из разных узлов и деталей. Картер алюминиевый, грязевой щиток, как у старых моделей. А вот приборы и электрооборудование были новые и отечественного производства. В целом конструкция получилась идентичная "немца", но мотоциклу было дано имя Иж-350. Производился он на протяжении пяти лет и за это время было выпущено более 127 тысяч мотоциклов. Потом его заменил более современный Иж-49.

Что касается двигателя, то на Иж-150 установили карбюраторный двухтактный мотор. Изначально максимальная мощность такого силового агрегата составляла всего лишь 12 лошадиных сил, но потом мотоцикл немного модернизировали и мощность увеличили до 14 сил. Расход топлива по хорошей дороге на 100 км 4,5 литра. В качестве топлива использовалась смесь бензина и автола. Максимальная скорость, которую мог развить двухколесный транспорт составлял 90 км/ч. В бак можно было залить не более 15 литров горючего. Педаль переключения передач и кик стартер располагался с левой стороны картера коробки переключения передач.

-3

В конце 40-х годов была произведена модификация Иж-350С. Которая по сравнению со своим предшественником была оснащена телескопической передней вилкой. Заднее колесо оснастили пружинно гидравлическими амортизаторами. Мотор этой модификации имел алюминиевый цилиндр. Благодаря всему этому удалось мощность силового агрегата увеличить практически на 22%.

К сожалению, нельзя сказать, что 350 модель является полной разработкой советских конструкторов. Ведь в его основу легли наработки немецких инженеров. Если бы не война, то Ижевский мотозавод всего скорее бы смог выпустить свой собственный, новейший для того времени мотоцикл. Но в то же время мотоцикл произведенный в СССР полной копией немецкой модели не был. Потому что конструкция и расположение деталей совпадало, а вот сами приборы и детали были совершенно другие. К тому же советские конструкторы провели немаленькую работу, чтобы адаптировать мотоцикл под дорожные и климатические условия Советского Союза. Благодаря этому 350 модель стала более проходимый и ремонтопригодный. Большинство мотоциклистов самостоятельно обслуживали и проводили ремонт двухколесного транспортного средства. Но также он в кое-чем уступал своему немецкому собрату это тоже невозможно не отметить.

Мотоцикл Иж-350 пользовался большим спросом у советского населения. Все потому что этот мотоцикл смог добраться до самых дальних деревень и поселков Советского Союза. На нем передвигались не только простые граждане, но и государственные рабочие. В то время они ездили и контролировали производство и деятельность некоторых предприятий.

Сейчас найти мотоцикл практически не возможно. Некоторые экземпляры находятся в частных руках. Если в продаже и встречается Иж-350, то он находится в удручающем состоянии. Все-таки нужно понимать, что годы берут свое. Единственный экземпляр, который в хорошем состоянии находится в музее в поселке Архангельское.

-4

Авто
5,66 млн интересуются