1. Росстандарт и российские гостиницы, где «все включено» и «ультра все включено»
Пожилые, уведите беременных детей от экранов. Эпилептики, закройте глаза сердечникам. Российские отели со «все включено» обяжут неограниченно предоставлять отечественный алкоголь. Такое требование утвердил Росстандарт. «Алкогольные напитки российского производства должны быть представлены в неограниченном количестве на шведском столе на обед и ужин, а также в точке дополнительного питания. Пиво - не менее одного вида, вино сухое/ полусладкое, красное/белое - не менее 3-х видов, крепкий алкоголь - не менее 2-х видов, а также коктейли на их основе».
Если отель работает по системе «ультра все включено», то должно быть доступно не менее 5-ти видов крепкого алкоголя как локального, так и импортного производства, и не менее 7-ми видов коктейлей на основе крепкого алкоголя. В пятизвездочных отелях на завтрак должно в неограниченном количестве предлагаться игристое вино. Нормы начнут действовать 30 июня 2023 года.
2. Импортеры крепкого алкоголя из России увеличили поставки
Beluga Group за год стала лидером по ввозу в РФ крепкого алкоголя, обогнав мирового монстра Pernod Ricard. Ее выручка увеличилась на 30% и достигла 97,3 миллиарда рублей. Нарастить поставки также удалось Luding Group, X5 Group и Ladoga. Как пример, у Beluga Group показатель EBITDA (реальная прибыль компании без поправок на факторы, которые не касаются операционной деятельности) у компании вырос на 66% и составил 17,4 млрд рублей, чистая прибыль выросла на 119% и теперь составляет 8,4 млрд рублей. Рост продаж наблюдался и в группе брендов собственного производства - 13,9 млн декалитров (+5,4%), и в импортируемых - 2,9 млн декалитров (+13,8%). Наибольшую динамику продемонстрировали категории настоек, виски, джина и рома.
3. На бутылках с российским вином появятся спецмарки «Вино России»
Для российского вина вводятся федеральные специальные марки с эмблемой «Вино России». Они появятся на продукции, которая была сделана из винограда, выращенного в России, и соответствует всем стандартам качества виноделия. Постановление уже подписано Председателем Правительства Михаилом Мишустиным. Марки с такой эмблемой будут предоставляться производителям, входящим в ассоциацию «Федеральная саморегулируемая организация виноградарей и виноделов России», подтвердившим российское происхождение винограда. Знак «Вино России» появится на трех федеральных специальных марках с надписями «Вина», «Вина игристые» и «Вина ликерные». Они будут наклеиваться на бутылки вне зависимости от их объема.
4. Крымские виноделы будут вынуждены увеличить цену своей продукции
Оптовая стоимость крымских вин может вырасти от 3% до 15% из-за подорожания логистики. Это связывают с терактом на Крымском мосту. Если раньше грузы из Крыма доставлялись за 36-48 часов, то теперь время доставки увеличилось больше чем в два раза - от 72 до 168 часов. Так же выросли транспортные тарифы на более, чем на 85% — до 150 тыс. руб. за машину. Сами виноделы стараются сдерживать цены за счёт собственных ресурсов, но на сколько их хватит неизвестно.
5. Косметическая сеть «Подружка» решила продавать алкоголь
Юрлицо сети - ООО «Табер трейд», а именно сеть магазинов «Подружка» в конце декабря 2022 г. получило лицензии на розничную торговлю алкоголем в двух точках в Москве, и сейчас он продается в магазинах на улицах Братиславская и Щербаковская. В наличии есть вина как российского производства, так и импортные (аргентинские, итальянские, испанские, немецкие). Так же есть отдельная полка с тихими и игристыми винами и сидром. В России работает 287 магазинов сети «Подружка», половина из которых в Москве.
В самой сети сообщили, что на данном этапе винный ассортимент пока ограничится столичным регионом. Потребители тихих и игристых вин в основном женщины, поэтому эта категория напитков будет востребована в сети косметики. У нас такое впервые, наверное, решили пойти по стопам крупнейшей немецкой сети Rossman (у них 4514 магазинов в Германии, Польше, Венгрии, Чехии, Албании, Косово, Испании и Турции) где продаются не только пиво и вино, а также ром, виски, водка, ликер и джин.
6. Bacardí впервые выпустила выдержанный ром премиум-класса
Ром называется Bacardí Caribbean Spiced (40%). Говорят, что «родом он из Карибского моря и имеет ноты карамелизированного ананаса, слегка поджаренного кокоса, корицы, ванили и дубового угля». Это не ром в чистом виде, а спиртной напиток на основе рома. Пишут, что «напиток можно пить в чистом виде со льдом, в сочетании с колой или ананасовым соком, кокосовым кремом или приготовить пина коладу». По словам представителей бренда, новый розлив ориентирован на быстрорастущие сегменты ароматизированного и пряного рома. Бутылка 0,7 будет продаваться по рекомендованной цене 28$. Не знаю, что за премиум за 28 $, но они так сказали.
7. Ron Barceló и его коллекция Rare Blends
Доминиканская компания Ron Barcelo Ron, стремясь быть одним из важных ориентиров на пути к премиализации категории рома, представляет свою новейшую серию ромов Rare Blends Collection, которые выделяются своей выдержкой в бочках из разных широт. Этот ассортимент рома категории ультра-премиум включает в себя Barceló Imperial Porto Cask, Barceló Imperial Mizunara Cask и Barceló Imperial Maple Cask. Они появились в результате смешивания эксклюзивных запасов рома Barceló Imperial, о котором я уже писал.
Barceló Imperial Porto Cask является первым из этих ромов, который будет доступен. Он выделяется своим насыщенным пурпурно-янтарным цветом, который указывает на его выдержку в бочках из-под портвейна.
Barceló Imperial Maple Cask (кленовый боченок) изысканная жидкость темно-янтарно-коричневого цвета с красноватыми оттенками, с ароматом растопленной карамели, сливы, ванили и кленового меда.
Barceló Imperial Mizunara Cask является результатом выдержки запасов самого ценного рома бренда в дубовых бочках из девственного японского дуба, с разной степенью обжига.
8. Jack Daniel’s представил фирменный мотоцикл
Компания Jack Daniel's, принадлежащая Brown-Forman, в партнерстве с первой в США компанией по производству мотоциклов Indian Motorcycle, произвела 177 мотоциклов ограниченной серии. Мотоцикл имеет длинное название - Jack Daniel's Limited Edition Indian Chief Bobber Dark Horse 2023 года. Он был создан, чтобы прославить американское мастерство и вдохновлен виски Jack Daniel's Old No.7. Мотоцикл также был разработан в сотрудничестве с Klock Werks Kustom Cycles. Он окрашен вручную смесью виски Jack Daniel's Old No.7, смешанного с краской «супер графит металлик». Двигатель Thunderstroke 116. Мотоцикл будет продаваться по рекомендованной розничной цене 24 499 $ через дилерские центры Indian Motorcycle. Окно заказов открывается 14 марта, если кому-то надо.