Смею предположить, что вам постоянно приходиться заключать договор хранения и вы даже об этом не задумываетесь.
С данным договором можно столкнуться при посещении театра, ресторана или спортивного комплекса, а также при совершении банковского вклада или сдачи машины в ремонт.
Договор хранения - сделка, при которой одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем) и возвратить эту вещь в сохранности (ст. 886 ГК РФ).
Простая письменная форма, считается соблюденной, когда поклажедателю вручается: расписка, квитанция, номерок, жетон или иной знак, удостоверяющий прием на хранение.
Однако несоблюдение письменной формы все равно не лишает стороны права ссылаться на свидетельские показания.
Случай в барбершопе
Анатолий пришел в дорогой барбершоп на стрижку. Администратор взял у него пальто и повесил на вешалку, находившуюся возле входной двери. Возможности следить за своим пальто у Анатолия не было: стрижка бороды, массаж лица, прическа.
После всех процедур довольный Анатолий расплатился за стрижку и попросил у администратора передать ему пальто, но администратор не смог выполнить его просьбу. Пальто кто-то украл…
Заявление было написано в тот же день. Сотрудники полиции возбудили уголовное дело в отношении неустановленного лица. Но вещь пропала и как долго ее будут искать - не понятно. А если и найдут виновника, то не факт, что пальто до сих пор у него.
Время шло. Продвижений по делу особо не было. Тогда Анатолий решил обратиться в барбершоп с целью получения компенсации стоимости украденной вещи.
Руководство барбершопа ответило отказом: «Пусть этим делом занимается полиция, взыскивайте стоимость пальто с виновника».
Письменная претензия в адрес барбершопа также осталась без ответа.
Дела судебные
Как вы уже догадались, Анатолий обратился к юристу и подал исковое заявление в суд, где потребовал взыскать с барбершопа стоимость пальто - 120 000 ₽, расходы на независимую экспертизу - 5 000 ₽, расходы на оплату услуг юриста - 20 000 ₽, моральный вред - 10 000 ₽, расходы по оплате государственной пошлины.
Поскольку представитель от барбершопа признал, что действительно был факт приема пальто на хранение, то суд полностью удовлетворил исковые требования Анатолия.
В своих пояснениях суд уточнил, что в соответствии со ст. 901 ГК РФ хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей.
Сотрудник барбершопа действительно взял у Анатолия пальто, следовательно между ними был заключен устный договор хранения, по которому барбершоп должен был нести ответственность за сохранность вещей. У барбершопа была прямая обязанность вернуть клиенту пальто в таком же виде, в котором оно было изначально передано.
Следовательно, в случае утраты вещи вам обязаны возместить ее стоимость. А если во время хранения вещи ей были нанесены повреждения, то вам должны вернуть сумму, на которую понизилась ее стоимость.
А вы или сталкивались со случаями пропажи вещей из гардероба?
Как удавалось разрешить данную ситуацию?
С Уважением,