Найти в Дзене
ЖИЗНЬ ПОСЛЕ МОРГА 🤔

История из моей жизни. Добро пожаловать в туберкулёз.

Туберкулёз–инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией туберкулёза. При этом заболевании образуются один или множественные очаги воспаления в различных органах, но чаще всего в лёгочной ткани. В отличие от других микробов, микобактерия туберкулёза очень живуча: отлично себя чувствует и в земле, и в снегу, и в воде, устойчива к воздействию спирта и кислот. Погибнуть она может под длительным воздействием прямых солнечных лучей, высоких температур и хлорсодержащих веществ. Туберкулёз для работников морга–это издержки профессии. Ты знаешь о том, что работа может тебя убить! Каждый год я проходила флюорографическое обследование, а в 2009 году затянула с этим. У меня не было слабости, утомляемости, повышения температуры, только небольшой кашель, который я связывала с курением. В апреле сделала флюшку и вот тебе, подарок на день рождения. После флюшки я пошла на приём к фтизиатру. Фтизиатром была пожилая женщина, советской закалки, которая почему-то считала, что туберкулёзом болеют
Фото из интернета. Туберкулёзные палочки.
Фото из интернета. Туберкулёзные палочки.

Туберкулёз–инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией туберкулёза. При этом заболевании образуются один или множественные очаги воспаления в различных органах, но чаще всего в лёгочной ткани.

В отличие от других микробов, микобактерия туберкулёза очень живуча: отлично себя чувствует и в земле, и в снегу, и в воде, устойчива к воздействию спирта и кислот. Погибнуть она может под длительным воздействием прямых солнечных лучей, высоких температур и хлорсодержащих веществ.

Туберкулёз для работников морга–это издержки профессии. Ты знаешь о том, что работа может тебя убить!

Каждый год я проходила флюорографическое обследование, а в 2009 году затянула с этим.

У меня не было слабости, утомляемости, повышения температуры, только небольшой кашель, который я связывала с курением.

В апреле сделала флюшку и вот тебе, подарок на день рождения.

После флюшки я пошла на приём к фтизиатру. Фтизиатром была пожилая женщина, советской закалки, которая почему-то считала, что туберкулёзом болеют только асоциальные люди.

Она сказала мне, что лечиться я буду в туберкулёзной больнице недалеко от нашего города.

Свободных мест в больнице не оказалось, нужно было подождать две недели.

–Лечение необходимо начать сегодня–сообщила врач и выдала таблетки.

–Это комбинированный препарат, будешь принимать по пять таблеток в день. И помни–никаких пропусков, иначе мы тебя не вылечим–продолжала она.

Взяв направления на все возможные анализы, таблетки, я пришла домой и выпила пять таблеток разом.

Как мне стало плохо, просто не передать словами.

Я позвонила фтизиатру и сообщила о своём самочувствии.

–Ничего, привыкнешь–сказала врач и бросила трубку.

После этого я стала принимать таблетки несколько раз в день и постепенно привыкла.

Через две недели я поехала в больницу, взяв с собой две огромные сумки. В одну из них положила ноутбук и рабочие документы, в другую все необходимые вещи для больницы. Мой заведующий сказал, чтобы я закончила свои акты сама, поэтому я ещё около месяца работала на компьютере в больнице.

Больница была замечательная, можно сказать санаторий. Она состояла из двух корпусов. Я проходила лечение в первом корпусе. Во втором находились тяжелобольные, умирающие люди, которым туберкулёз не оставил шанса на жизнь. Иногда я слышала, что кто-то из второго корпуса умер и «накручивала» себя.

В больнице работал добрый, отзывчивый персонал, грамотная, внимательная заведующая–профессионал своего дела.

Больным разрешалось готовить еду в палатах, гулять по городу, ездить домой на выходные.

Кормили в больнице хорошо. Я ела всё, было очень вкусно.

Контингент пациентов собрался самый разный–от студентов, до пьющих лиц без определенного места жительства, но всем медицинский персонал уделял одинаково очень много внимания.

У больных было только две задачи: много есть и регулярно принимать таблетки, много таблеток. Конечно, были ещё и внутримышечные инъекции, очень болезненные, после них невозможно было сидеть, но упустим этот неприятный момент.

Всех нас, пациентов и медработников объединяла одна цель, направленная на выздоровление.

В больнице я познакомилась с Мариной (имя изменено). Мы были с ней из одного города, и как оказалось, учились в одной школе. Она заразилась от отца, который болел туберкулёзом. Я подружилась с Мариной. Мы постоянно гуляли, устраивали себе пикники на берегу небольшой речки, где на костре жарили куриные крылышки.

В больнице лечилась ещё одна девочка из моего города. Назовём её Оксана. Я тоже с ней подружилась, но общалась меньше. Она, несмотря на болезнь, умудрялась подрабатывать.

Некоторые молодые девочки, больные очаговым туберкулёзом, переживали по поводу своего заболевания, плакали, боялись, что узнают знакомые и будут шарахаться от них, как от прокажённых.

Безусловно все хотели выздороветь, но были и пьющие пациенты, которые не могли бросить пить и выпивали, хотя при таком тяжелом лечении употреблять алкоголь запрещено. Иногда, когда я ходила в магазин, они просили меня купить водку.

А однажды, произошёл очень смешной случай. Несколько мужчин ночью захотели выпить. Они связали между собой простыни и с помощью их один мужчина спустился вниз со второго этажа. Купив водки, он пытался подняться наверх, но у него долго не получалось. Мы всем отделением помогали ему подняться. Было весело. Хорошо, что дежурная медсестра спала и ничего не слышала.

Так как я регулярно принимала препараты, то вылечилась за несколько месяцев. У меня был инфильтративный туберкулёз верхней доли правого лёгкого.

Марине повезло меньше, у неё образовалась туберкулома. Туберкулома–это округлое образование, наиболее часто возникает из инфильтративного туберкулёза. Она имеет капсулу, внутри которой находятся омертвевшая лёгочная ткань, соли кальция. После длительного лечения препаратами, Марине сделали операцию, удалили верхнюю долю правого лёгкого. Спустя некоторое время она родила ребёнка и у неё сейчас всё хорошо.

Оксане, можно сказать, вообще не повезло. От неё я узнала, что туберкулёзом она болеет много лет, лечение не помогает. В итоге ей удалили правое лёгкое. Она получила инвалидность. Потом её бросил муж, а через несколько лет умерла мама от туберкулёза. Сейчас у неё всё нормально.

О времени, проведённом в больнице, я вспоминаю тепло. Несмотря на болезнь, во всех людях, с которыми я столкнулась в этой больнице, просвечивала человечность и доброта.

В людях ли дело, или во времени, не знаю. Кто знает?

Р.S. Туберкулёзом может заболеть любой. Существует и генетическая предрасположенность к туберкулёзу. В зоне риска–высокие и худощавые блондины с бледной кожей и голубыми глазами. Как мой сын, только у него глаза карие.

Друзья, спасибо, что читаете. Поставьте пожалуйста лайк, вам не сложно, а мне приятно!