Когда Ваня зашёл в подсобку, его глаза наполнились слезами. Здесь были слёзы радости от того, что он наконец оказался на свободе, слёзы грусти от того, что вновь вынужден ютиться в тесной холодной комнатке, а единственный ему родной человек - Петрович - находится далеко и сам нуждается в помощи.
После того, как Ваня перебрался в квартиру, бытовые условия комнаты ухудшились: здесь уже не было дивана, который Петрович незадолго до отъезда увёз в огород. Вместо него в углу лежал свёрнутый матрас. Ваня посидел на стуле, погрустил, и зашёл к бухгалтеру управляющей компании тёте Тане, чтобы узнать о состоянии Василия Петровича.
Начало и предыдущая глава
- Здравствуйте, тёть Тань, - несмело сказал Ваня, боясь, что его пожурят за долгое отсутствие.
- Здравствуй, Ваня, мы уже испереживались, потеряли тебя. А вон как вышло. Как же так, Вань? - сокрушённо вздохнула тётя Таня, покачав головой. - Что же ты теперь, опять без квартиры остался?
- Выходит, так. Я поживу снова у вас?
- Да живи, конечно, что теперь... И Петровича как назло нет, тебя защитить. Слышал, в больнице он? Совсем плохо было, думали помрёт, ан нет, уже лучше становится. Говорят, недели через две может выпишут, дай-то Бог...
- Да, пусть выздоравливает. А вы не знаете, позвонить ему можно? - заинтересовался Ваня, которому очень хотелось поговорить с Петровичем.
- Можно, конечно. Мы уже разговаривали, только про тебя ничего не говорили, и ты молчи, не говори, что без квартиры остался и в больнице лежал. Ни к чему ему сейчас лишние стрессы, пусть поправится для начала.
- Хорошо, тёть Тань. Можно я пойду работать?
- Конечно, иди. Пока тебя не было, Семён несколько раз твой двор убирал, да куда ему до тебя? Где уберёт, где нет, так мусор и валяется. Там старшая по дому, знаешь же её, интересовалась, куда ты пропал. Ты извини, я уж рассказала ей всё, как есть, вроде как они с жильцами дома хотят тебя поблагодарить за твой труд. Ждут они тебя, иди.
- Спасибо, тёть Тань.
Ваня взял орудия своего труда и отправился в ставший ему родным двор. Работы и правда было много, повсюду дорожная пыль, под балконами валялись выброшенные окурки вместе с пепельницей, на скамейке у детской площадки раскиданы бутылки из-под газировки и сухарики. Наводить порядок Ване пришлось до самого вечера, лишь ненадолго он отлучился в перерыве на чай с булочкой, которую купил в ближайшей пекарне, и продолжил убираться дальше. Когда двор был вычищен, Ваня присел на скамейку, довольный своей работой.
- Ванюша, дорогой, - услышал он женский голос за спиной.
Ваня обернулся, возле соседнего подъезда стояла старшая по дому, тётя Зина, вместе с другими жильцами дома.
- Ваня, как мы тебя потеряли, как мы переживали... Ты уж больше не пропадай, не хотим мы другого дворника, - начала причитать тётя Зина. - Мы тут с соседями подумали и решили, тебе сейчас нужнее всего продукты, держи. Алёна тебе манты сварила, голубцы, я пирожки испекла, ещё там много всего, домой придёшь, поешь.
Тётя Зина вручила Ване два огромных пакета, из которых торчали коробка сока и длинный батон, а её соседи подходили к нему, говорили слова благодарности, предлагали обращаться за помощью, если будет необходимо. От такого великодушия Ваня растрогался, заулыбался.
Несмотря на то, что ему пришлось снова возвращаться в свою подсобку, этот вечер подарил ему приятные ощущения. Плотно поужинав подаренными гостинцами, Ваня позвонил Василию Петровичу, поинтересовался его самочувствием. О себе, конечно, он умолчал, как и обещал, правда, далось ему это непросто. Но здоровье Петровича было сейчас важнее.
* * * * *
Уютным летним вечером в кафе на набережной было многолюдно. Двое молодых мужчин при встрече тепло обнялись и пожали друг другу руки.
- Здорово, Сергей, давно тебя не слыхать, совсем заработался? - сказал один из них другому.
- Есть такое, сейчас над делом одним работаем, такая история, нарочно не придумаешь. Да и отчёт на носу. Короче, работы хватает. Ты-то сам как? Всё также длинноногих девиц снимаешь?
- Скажешь тоже, будто я одних девчонок фотографирую... Семьи, свадьбы, школьники, в общем, всё как обычно. В мае вообще запарка была, в школы на выпускные зовут, в садики... А кто от денег отказывается? Приходится идти. Потом обрабатывал фотографии, спал по четыре часа. Сейчас хоть немного свободнее стал, смог в кафе выбраться.
- Слушай, я тут хотел тебя попросить... Племянник фотографией увлекается, а у него день рождения на носу, хотел ему фотоаппарат подарить. Сможешь подогнать ему нормальный фотик?
- Да не вопрос. Может, немного вина выпьем? За встречу.
- Я не против.
За ужином мужчины разговорились о семье, работе, бытовых делах... Незаметно для себя Сергей рассказал другу историю Вани, которая не давала ему покоя тем, что он чувствовал себя в какой-то мере виноватым перед ним. Чем больше слушал его Дмитрий, тем больше становились его глаза от удивления, сколько испытаний выпало на долю парня.
- Пацана, конечно, жаль, досталось ему. А что с квартирой, сделку признают недействительной? Он же учётник, недееспособный, - спросил Дмитрий.
- Так-то оно так, но теперь квартиру купила девушка. А она является добросовестным покупателем. Так что не всё так просто, осталось уладить некоторые формальности и дело будет передано в суд. Как там будет - решает судья.
- Скажи, а твой пацан симпатичный?
- Ты на что намекаешь? - не понял Сергей.
- Есть у меня одна идея, познакомь меня с ним.
- Говори, что задумал? Пацана я в обиду не дам.
Продолжение следует...
Дорогие читатели, большое спасибо за лайки, комментарии и подписку!
Рассказ написан и впервые опубликован 12.03.2023г. на моем канале "Забава Краснова" на платформе Яндекс Дзен. Копирование материалов без согласия автора запрещено.
#рассказы
Еще рассказы:
Успеть попрощаться
Не свободные отношения
Три в одном