Ведущие российские компании на рынке рекламных и маркетинговых услуг опубликовали отчет с прогнозами трендов в 2023 году.
Среди главных инструментов – контент в формате аудио, форматы AR и VR и т. д.
Подход к контенту
- Контент в формате видео
Частью любой контент-стратегии 2023 будет контент в формате видео. Компании спрогнозировали, что видео составят 82% всего интернет-трафика в 2023 году. Данные свидетельствуют, что 66% аудитории прежде всего будет смотреть ролик о продукте, если захочет узнать о нем как можно больше. - Контент в формате аудио
Контент в формате аудио только набирает популярность в последние годы, но может эффективно дополнить вашу систему коммуникаций. Подкаст намного дешевле в производстве, чем видео, но может быть более результативным, чем тексты, благодаря возможности менять интонацию или тон голоса. - Форматы AR и VR
Виртуальная и дополненная реальность нашли свое применение в расширении пользовательского опыта и уверенно заходят в контент-маркетинг. Например, если вы продаете мебель или домашний декор, что лучше — написать об этом текст или дать возможность покупателю моментально увидеть их в своем доме? Люди больше верят глазам. - Этот инструмент может быть продуктивным для многих компаний, которым нужно продемонстрировать товар в натуральном масштабе и объеме, однако применение AR/VR не является обязательным. Поэтому если ваш бюджет ограничен или вы не имеете конкретной задачи для этой технологии, можете использовать свои ресурсы в других каналах.
- Важная составляющая контента
Меньше фильтров, искусственной и идеальной эстетики. Больше правды и оригинальности. Люди устают от глянцевых фото, которые далеки от реальности. Будьте открытыми, не стесняйтесь показывать неуклюжие и смешные снимки, говорите прямо и откровенно. Покупатели это оценят, потому что 91% пользователей готовы “проголосовать кошельком” за те бренды, которые они считают настоящими и честными.
Видеоконтент
- Сегментирование форматов адаптивности
Если вы хотите занять место в голове человека, то вам прежде всего нужно занять место на его экране. Речь не только об адаптации своего контента к вертикальным форматам. Недостаточно снять ролик 169 для YouTube, а затем кадрировать его для сториз. Следует переосмыслить весь подход к контенту и еще на этапе pre-production определить, для какой платформы и какого формата создается контент. - Снэк-контент
Короткое видео добавляет популярности аудитории TikTok и Instagram Reels. Современный человек с каждым годом все хуже фокусирует свое внимание на форматах с длинным хронометражем, зато короткие видео это внимание захватывают и удерживают. Другой стороной такого “снэк-контента” является популярность его производства. Пост в ваших соцсетях в редких случаях будет жить дольше чем сутки. Поэтому важно регулярно быть в эфире, не допускать длительного молчания и оперативно подавать информацию. - Сериальный сторителлинг
Сериальный сторителлинг – это формат с длинным хронометражем, который уже нашел свое место и легко уживается с форматами с коротким хронометражем. Расскажите о своем бренде с помощью серии историй с общим сюжетом и теми же героями. Когда контент выходит регулярно и имеет общую тематику, бренд намного легче запоминается и выстраивает нужный имидж. - Интерактивное видео
Этот формат однозначно заслуживает того, чтобы стать отдельным самостоятельным трендом благодаря своей многогранности и потенциалу. Он является полноценным каналом продаж e-commerce с функционалом мгновенной оплаты, в котором открываются новые возможности для креатива, нестандартное представление продукта с возможностью его приобрести, дополнительные возможности – коллаборации между брендами и лидерами мнений. - Тихие видео
Учитывайте, что аудитория с максимальной вероятностью не будет включать звук или повышать громкость, чтобы посмотреть ваш ролик. Как минимум из-за того, что контент часто употребляется на ходу. Используйте субтитры, подробные описания и другие доступные тактики, чтобы донести свои сообщения без значительных потерь. Кстати, старые добрые GIF оптимально соответствуют этим критериям. - Анимация и моушн-дизайн
Моушн используется практически во всех сферах – от лаконичной анимации в приложениях до полноценных рекламных роликов. Даже консервативные организации, которые никогда не отличались креативными коммуникациями, начали прибегать к моушн-дизайну, чтобы сделать коммуникацию более живой.
Визуальные тренды в дизайне и фото
- Гигантский текст
Использование больших по размеру надписей снова становится популярным среди дизайнеров. Это не просто увеличение размера шрифта, а пропорции текста, возрастающие из года в год. В 2023-24 годах такие тексты наверняка будут популярны среди брендов. - Возвращение в 90-е
Когда кажется, что в современном мире не происходит ничего хорошего, остается только ностальгировать по старым добрым 90-м. Готические шрифты, неоновые цвета, волнообразная геометрия вновь становятся мейнстримом. - Укиё-э
На протяжении многих лет дизайнеры искали способы оживить плоские векторные изображения, навязываемые стандартами цифрового дизайна. Дизайнеры в 2023 году ищут вдохновение у первопроходцев плоского дизайна, особенно у художников укиё-э периода Эдо в Японии. На протяжении 300 лет художники укиё-э изображали все: от пейзажей и местных знаменитостей до мифических сцен в стилизованной плоскости. - Эстетика натуральности
Устойчивое развитие, единение с природой, забота об окружающей среде, экоактивизм. Это не новые явления в социальной жизни, и они находят свое место также и в дизайне. Используйте приглушенные цвета, естественную геометрию, минимум эффектов. Будьте естественными и лаконичными. - Эскапизм
Принудительная самоизоляция стала причиной массовых побегов на природу, а затем породила серию дизайнов, передающих эскапизм в чистом виде. Его привлекательность заключается не только в самом ощущении бегства, но и в настоящей фантастической составляющей. - Забота о планете
Обеспокоенность состоянием технологии и изменениями климата давно уже на повестке дня. Прошлый год был богат наводнениями, пожарами и другими стихийными бедствиями, что привлекло внимание общественности к глобальным проблемам. - Стеклянные структуры
Стеклянное оформление, картинки, помогают обратить внимание пользователя. Такой тренд позволит показать, что бренд идет в ногу с современным графическим дизайном, который можно видеть в продуктах таких гигантов, как Windows.
Почитайте еще наши публикации:
*****************************************
Понравилась статья? Ставьте 👍 и присоединяйтесь к нам!
Подписывайтесь, если хотите быть в курсе последних событий в сфере бизнеса!
Будем рады видеть вас на нашем сайте - Бизнес в России
Подпишитесь на наш проект Бизнес в России в социальных сетях:
Вконтакте ||| OK ||| ЯRUS ||| Telegram ||| Instagram
******************************************