Жанр: шутер от первого лица с элементами RPG и головоломками
Время проведённое за игрой: 37 часов
Цена покупки: 3199 рублей (золотое издание)
Последнее достижение: Убийственная красота
Приветствую тебя, мой читатель! Прежде, чем ты приступишь к прочтению моего разбора Atomic Heart, знай - тут много спойлеров. Я настоятельно рекомендую сперва ознакомиться с игрой, получить впечатления и пройти её. Только лишь после этого читать статью и обязательно делиться своим мнением об игре в комментариях.
Итак. Как и с Cyberpunk 2077 я старался максимально игнорировать любую информацию касательно этой игры до релиза и в первую неделю. Каюсь, смотрел на youtube видосики из серии "почему не надо покупать Atomic Heart". Кивал и говорил: "Хорошо, не буду". Думал, что подожду недельку, месяц, пол-годика, потому что игра выйдет забагованная. Ведь тренд современного игропрома - это выпускать сырой и максимально недоделанный проект, а потом в течении года-двух его приводить в порядок. Тем не менее, поскольку я ждал эту игру довольно долго, а любопытством я не обделён, то буквально за день до релиза я "предзаказал" её в VKPlay. Да, не Steam. В моём регионе покупка Atomic Heart на этой площадке недоступна. Натягивать повязку на глаз и сажать попугая на плечо, предварительно научив его периодически истошно орать "Торренты, торренты!" я не стал. Хочу поддержать разработчика рублём. Да это маленький вклад, но тем не менее вклад. В том числе во вполне вероятный сиквел, который разработчики уже анонсировали. Игру можно было бы купить через сторонние площадки по продаже игр, но я не стал это делать по двум очень важным причинам. Первая - не люблю крохоборов. Вторая - есть растущая отечественная площадка для игр, если её не поддерживать, то она и не будет расти. Вроде всё логично.
Купил, установил. Не играл несколько первых дней, потому что заканчивал проходить The Callisto Protocol. А поскольку теперь у меня не так много времени на игры, как раньше, то прохождение игр затягивается. Если кто не в курсе, то я сменил род деятельности, теперь работаю больше, но работа меня захватывает и не тяготит. Прочитать об этом и моих итогах 2022 года ты можешь вот тут. Когда я запустил Atomic Heart, то первые 10 минут ждал, что игра будет лагать, тормозить, что вот-вот и меня выкинет с какой-нибудь критической ошибкой или увижу какое то нереальное багло, которое будет лупить мне в экран. Но нет, игра была ровной и спокойной. Красивой. Я сидел с открытым ртом и осматривал вступительную игровую локацию, слушал звуки и наслаждался. Это было прекрасно. Я купил готовый, отполированный продукт, уже одно это успех в наше время.
Лично мне было не сложно погрузиться в атмосферу игры, я хоть и был маленьким, когда СССР развалился, но тут и там видел его пережитки. Именно они и были ниточками-триггерами, которые дёргали струны моей души. Это трудно описать словами, но Mundfish удалось как то перенести ощущение того, что ты находишься в Советском Союзе. Только с роботами и технологиями, недостижимыми в то время. Крепкий такой, альтернативный Советский Союз.
Эта игра точно не для всех. Она скорее для "старичков", которые помнят ещё как выглядят советские автомобили, ларьки, автоматы с газированной водой и в целом изделия советского производства. Не уверен, что такую ностальгию поймут зарубежные игроки, которые никогда не были на советском и пост-советском пространстве. Да и откровенно говоря, почти все отсылки в игре поймёт только русскоговорящий человек, любой другой просто пройдёт мимо или не поймёт. Говоря об отсылках - в игре их огромное множество, не только визуальных, но и при общении с мёртвыми с помощью устройства "Мысль" или при прочтении статей в местных компуктерах. Детские площадки с различными тренажёрными комплексами, стенками и обязательно с уродливыми самодельными зверями из шин и металлических труб. Отсылки к рекламе и в целом к отечественной культуре. А диалоги ремшкафа "Элеонора" и главного героя - это прямо отдельная история. Для большинства эта игра - бодренький коридорный сюжетный шутер, для остальных же - огромный пласт шуток, пища для воспоминаний и иронии, всё это - пробуждает интерес изучать мир Atomic Heart. Так что основная аудитория, на которую рассчитывал разработчик это люди, которые знают что такое Советский Союз и русский язык, именно они заметят все "крючки", оставленные в игре. Это очень здорово, что отечественный разработчик делал игру "для своих".
Не смотря на то, что сюжет коридорный и у тебя почти нет выбора действий, игра всё равно тебя захватывает.
Первое впечатление при погружении в атмосферу Atomic Heart было весьма ярким. Тут и там роботы выполняют работу за людей, люди наслаждаются музыкой, отдыхают, в целом, выглядят счастливыми. В воздухе витает дух праздника, единения людей друг с другом, который и меня охватил спустя минут 10 игры. Везде заметны следы огромного технического прогресса, который был интегрирован в жизнь людей, который облегчает её и в то же время сплочает их на новые успехи в научной отрасли. В тренде - наука и труд на благо общества. Вишенкой на торте было для меня - полёт из города Челомей, который оказывается летающей платформой. Огромный летающий город. Привет, Bioshock. Но эффект всё равно возымел своё действие, я не ожидал, что мы находимся на платформе в воздухе.
Сперва нас знакомят с достижениями науки, а затем, постепенно, двигаясь по сюжету уже показывают - на какие жертвы эта наука шла, что бы добиться того, что есть. Ведь никто не собирается останавливаться на достигнутом. Дальше - большее. И колонизация космоса тут всего лишь вершинка айсберга.
Вообще в игре очень интересно построена порционная выдача сюжета, даётся время всё обдумать. То тут, то там тебе дают кусочки пазла, которые в конце игры перед выбором концовки складываются в единую картину. И самое примечательное, что эти кусочки тебе не только выдают в автоматическом режиме, но ты с ними сталкиваешься сам при изучении мира - при разговоре с кем-либо или на терминалах.
К концу игры у меня сложился чёткий образ Дмитрия Сеченова. Он гениальный злодей, поработитель мира и надо ему помешать запустить Коллектив 2.0. Но наткнувшись на некоторые записи в терминалах и узнав новую информацию о Захарове, у меня возникла масса вопросов.
Харитон Радеонович Захаров, он же ХРАнитель Знаний или сокращённо ХРАЗ - это полимер в нашей перчатке, человек, который решил отказаться от своего тела, потому что считал его бесполезным и ограничивающим. И в целом он не очень любил людей. И тут он "помогает" мне спасти это самое человечество. Чего? Несостыковочка, товарищ Захаров. Ещё вопрос о Ларисе Филатовой. Она тесно работала с Захаровым при запуске Коллектива и продолжала выполнять бесчеловечные опыты на "добровольцах" создавая Коллектив 2.0. Я заметил, что на добровольцах не было устройства "Мысль", получается, что некое устройство имплантировано им в мозг. Например, устройство "Восход". Прямо как у Сергея Нечаева, главного персонажа, от лица которого мы играем. Из-за активации этого устройства он переходит в "лимб", а тело уже принадлежит владельцу устройства, т.е. Сергей становится идеальной марионеткой-убивцем . Наш главный персонаж - первый человек, который уже входит в Коллектив 2.0. И скорее всего Лариса Филатова, манипулируя Петровым, подтолкнула к дестабилизации ситуации на предприятии, дабы сорвать запуск Коллектива 2.0 по версии Сеченова. Ведь у него была идея запустить "мягкую" версию Коллектива, без внедрения устройства в мозг. Необходимо лишь устройство "мысль" и инъекция полимера. Полимер тут играет лишь как жидкий накопитель огромного количества информации. Благодаря этому любой человек мог стать вмиг гением и ещё сильнее ускорить технологический прорыв.
Как так получилось, что у Сергея Нечаева, главного героя, в голове какое-то устройство? Ты, вероятно, уже знаешь об этом, но я коротко напишу о том, что нам известно. Есть такое спецподразделение "Аргентум", в нём и состоял Сергей Нечаев (позывной Плутоний, потом П-3) и его жена Катерина (позывной Блесна). Во время операции в Болгарии произошёл взрыв, в результате которого Сергей очень сильно пострадал - лишился конечностей и пострадал головной мозг. Дмитрию Сеченову Сергей был как сын, поэтому Дмитрий приложил все усилия для того, что бы Нечаев выжил. Академик вынужден был имплантировать в голову Сергея устройство "Восход" для подавления воспоминаний связанных с прошлой жизнь и в том числе с гибелью жены. Конечности же сделали из металла. Теперь о Катерине. Блесну спасти не удалось, но удалось разделить её разум и поместить в близняшек. Катерина любила балет и боевые искусства. Ух какой разносторонний человек! Эти качества и переняли личные телохранители Сеченова.
Вот с таким багажом сюжета и кашей в голове я подошёл к выбору концовки. Первым порывом было конечно же желание остановить Сеченова, не допустить запуска Коллектива 2.0. Собственно говоря, я так и сделал - послушал свой порыв. Ещё и тёща Нечаева - баба Зина, "надраконила" меня: "давай, сынок, убей супостата". Баба Зина тоже личность неординарная и не совсем понятно что у неё в голове. Да и с Захаровым они были, скорее всего, хорошие знакомые, как минимум. Это нам рассказывает сцена, когда она узнаёт, что перчатка - это Харитон.
Концовка номер один.
В общем и целом, я очнулся от выбора концовки, когда уже спускался по тросу ко входу во дворец Сеченова. По дороге к академику, мы узнаем, что проект "Атомное сердце" задуман как план установления коммунистического режима в США. Захват будет выполнен с помощью роботов, которые устроены, как гражданские, но с боевым режимом "вшитым" внутрь. Штаты уже заполонили гражданские роботы отечественного производства отличного качества, которые не устают и готовы работать везде где им прикажут. Благодаря этому не за горами выполнение проекта "Атомное сердце". Значит, Сеченов тот ещё жук. И первый шаг - запуск Коллектива 2.0 в СССР. Мы проходим по коридору, где расставлены экспонаты-роботы, которые встречались нам в игре и краткая техническая информация о каждом, в том числе, с какой скоростью определённая модель робота может убивать людей в час. Жутковато.
Сражение с близняшками - это венец сражения с боссами в Atomic Heart, все атаки легко читаются и, несмотря на их частоту и количество, у тебя есть время на реагирование. Уворачиваешься просто на ощущениях - я люблю такие сражения. Это не опасный бой, где ошибка равна поражению, а увлекательное зрелище.
Во время битвы с ними вы, в лице главного героя Сергея Нечаева, получаете сообщение от своей жены, что они оба (Захаров и Сеченов) лгут и просьбу выжить. Когда близняшки повержены происходит нечто невероятное и, возможно, разум Екатерины объединился в единое целое.
Далее приходит осознание, что Захаров всю игру нас просто обманывал, играл в свою игру и просто манипулировал нами. Он объединяется с массивом красного полимера, который является огромным источником информации, и становится человеком, который совершил эволюционный скачок. Как ему кажется. Затем уничтожает главное устройство "Мысль", с помощью которого и должен был быть мягко запущен Коллектив 2.0. Помните, что я говорил про имплантацию в мозг устройства "Восход"? Так вот это идея Захарова. А в плане Сеченова было бы достаточно снять устройство "мысль" с головы и моментально выходишь из сети Коллектива 2.0. А Харитон другого мнения, он считает недопустимым выход из сети. Люди будут подчиняться одному человеку (или группе лиц), делать всё что угодно - жертвовать собой во имя науки, быть полимером, стать частью робота. И при этом они были бы счастливы. Чёрт знает что в голове у Захарова. Поэтому уничтожив альфа-устройство "Восход" он рубит на корню весь план Сеченова. Затем Харитон убивает своего бывшего коллегу Дмитрия и поглощает его тело и разум полимером. И после уходит в неизвестном направлении.
А что наш герой? Наш герой находится в "Лимбе", где ему на встречу летит Екатерина в образе одной из близняшек, а на заднем фоне крутятся огромные обручальные кольца с гравировкой "Моя любовь всегда с тобой". Всё это, а также то, что нам не рассказали ничего о Нечаеве после того, как нашли останки Сеченова, говорит о том, что Сергей стал марионеткой Захарова, а его сознание находится в "Лимбе".
Это откровенно плохая, но вполне реалистичная концовка, которая могла бы послужить началом сиквела к Atomic Heart.
Говоря о кольцах. Кольца - это бета-коннекторы, дублирующие альфа-коннектор Сеченова, который был уничтожен ХРАЗ-ом. Видимо, они были подарены Дмитрием на свадьбу Сергею и Катерине. Вполне вероятно, что они были бы хранителями этих коннекторов и запасным "выключателем", если что то пойдёт не так. Но когда произошла трагедия в Болгарии, Дмитрию пришлось забрать эти кольца и отправить их в недра предприятия 3826, где их и отыскал Петров. Захаров убеждает Нечаева избавиться от этих колец, мотивируя это тем, что кольца не должны попасть "не в те руки". Но сейчас то мы знаем, что это на руку проклятой перчатке! Кольца утеряны, а альфа-коннектор уничтожен.
А ведь развратный ремшкаф "Элеонора" - с самого начала говорила нам о том, что перчатка на руке Сергея зло. Получается, что она была права?
Концовка номер два.
Из всей информации, что я получил проходя игру, эта концовка самая логичная. Она для внимательных игроков, которые не пролетали игру, как ураган, а изучали каждую мелочь в ней. Я оказался из вторых - догадался, что ХРАЗ всю игру водил меня за нос, что Петровым просто воспользовалась Лариса, а Филатовой, в свою очередь Захаров. Еще и Баба Зина, такое впечатление, что её тоже завербовал когда-то Захаров. В общем и целом концовка номер два - это логическая сюжетная концовка, когда Нечаев оказывается не тупым болванчиком, которым управляет какая то перчатка, а умным мужиком.
На самом деле его реплика перед выбором вариантов ставит все точки на "ё". Кругом манипуляторы, которые управляют его решениями и направляют по дороге своего личного интереса. Да и Нечаев кто такой, чтобы "судить" Сеченова? Он с лёгкостью раскусывает задумку ХРАЗа и вырывает его из перчатки. Только Захаров мог управлять устройством "Восход" в голове Нечаева, у Сеченова не было такого инструмента. Получается, что ХРАЗ включал режим "Лимбо" и превращал Сергея с его металлическими конечностями в машину для убийства. Наша перчатка, которая с нами с самого начала, и есть главный злодей в игре.
На самом деле нет. Тут нет чёрного и белого. Оба персонажа - Захаров и Сеченов со своими интересами, бесчеловечными опытами и желанием захватить людей и управлять ими. Увы, белое и чёрное только в идеальном мире. Как и мир Атомного Сердца, сперва нам показался идеальной утопией.
Наш герой уходит в закат, вероятно, куда-то на курорт. Отдыхать и жить новой жизнью. Я считаю, что эта концовка, не смотря на свою логичность, не является настоящей. Она лишь показывает что могло быть, если бы выбор существовал.
Я рад, что игра от отечественного разработчика оказалась такой замечательной и мои опасения не сбылись. Да, игра не без проблем. Открытому миру не хватает жизни, проще говоря - он пустой, но вероятно это задел под дополнения. Периодически мне попадались места, в которых я застревал и мне приходилось загружать ближайшее сохранение. Иногда роботы застревали в текстурах и в целом вели себя странно. Не было рецепта для дробовика и разобрав его ты терял его навсегда. FoV было нельзя настроить. Последние 2 пункта уже пофиксили. Так же иногда не загружались материалы на текстурах. В игре есть баги, но они не критичные. Это было интересное путешествие, я рад, что игра наконец то вышла и немного грустно, что я её уже прошёл. Хочется стереть память и вновь получить те же ощущения, как в первый раз при запуске игры.
Поскольку пиар у игры, как белый, так и чёрный, был просто колоссальных масштабов она продалась большим количеством копий и сиквел не за горами, ведь Mundfish намекнули нам про него, поскольку игра уже окупилась.
Расскажи свою историю прохождения и поделись своим мнением в комментариях!
#АтомикХарт #АтомноеСердце #VKplay #AtomicHeart #игра #компьютерныеигры #обзоригры