По мере того, как на железных дорогах росли скорости, требовались более быстрые локомотивы. В 1988-1989 годах на Коломенском тепловозостроительном заводе выпустили новые мощные тепловозы ТЭП80. Этот тепловоз установил мировой рекорд скорости для тепловозов.
В основу конструкции тепловоза лег ТЭП70, в котором заменили трехосные тележки на четырехосные и поставили более мощный дизельный двигатель. Мощность его составила 6000 лошадиных сил.
Из-за наступивших 90-х с развалом всего и вся в серию тепловоз не пошел. Всего было выпущено два экземпляра. Один недолго поработал на линии Москва — Рига, а второй использовался для испытаний, в том числе на скоростных участках железных дорог.
В конструкцию тепловоза было внесено несколько изменений. Сначала был изменен редуктор, а затем было установлено измерительное оборудование. В 1992 году модернизированный тепловоз с лабораторией удалось разогнать до 262 км/ч.
В 1993 году тепловоз без вагонов развил скорость 271 км/ч. Это стало мировым рекордом для тепловозов, который держится до сих пор. В дальнейшем тепловоз использовался для испытания скоростного подвижного состава. На основе ТЭП80 разработан скоростной электровоз ЭП200.
Увы, ни ТЭП80, ни ЭП200 не были запущены в производство. Тогда решили, что такие быстрые локомотивы у нас не нужны. Сейчас в России используются высокоскоростные поезда зарубежного производства, например, «Сапсан» произведен компанией Siemens.
Оба построенных тепловоза ТЭП80 удалось сохранить, он заняли места в музеях. Первый стоит в Новосибирске, а тепловоз-рекордсмен выставлен в теплом зале музея железных дорог в Санкт-Петербурге. Очень рекомендую этот музей для посещения.
Ставьте лайк 👍🏼 и подписывайтесь на мой канал о путешествиях по России и авиации, чтобы не пропустить свежие материалы.