Найти тему

Пост №97. Про обложки и прочее

Рассказ «Пропуск в другой мир» привлек внимание читателей на Автор.Тудей. «Привлек внимание» - это, конечно, относительная оценка. На АТ рассказы не жалуют. Но все же… Предыдущий рассказ «Промах» наградили 13-ю лайками. «Пропуск в другой мир» - 24-мя, т.е. почти в 2 раза больше.

Боюсь, что повышенное внимание к "Пропуску", случилось благодаря обложке. На ней изображен паспорт образца Советского союза. А время СССР сейчас считается чем-то вроде «золотого века». Во всяком случае, романы в жанре альтернативной истории о том, как современный человек попадает во времена СССР, пользуются повышенной популярностью. Возможно, именно поэтому обложка моего рассказа привлекла внимание читателей и соответственно цифра лайков выросла сильнее[1].

Обложка - это важно. Я понял это относительно недавно. Так получилось, что я сделал рассказ «Красота и чистота» по одной из картинок автора (как правильно не знаю его назвать – художник, иллюстратор) Ника Велса. Картинка, как мне потом объяснили, сделана, скорее всего, с помощью специального ПО, в основе которого лежит нейронная сеть. В качестве обложки для рассказа я взял саму иллюстрацию, по которой и был написан рассказ.

Рассказ разместил, в том числе, на платформе Продаман.

-2

Это мое произведение просмотрело 247 читателей. Другие мои рассказы, которые я тоже размещал на этой платформе, как правило, привлекали внимание раза в два меньше.

Вывод: хотите «большой и светлой любви» читателей, делайте привлекательную обложку.

[1] - хотя я честно предупреждал в аннотации, что никакой альтернативки нет.

***

Продолжаю читать книгу Уилла Сторра «Внутренний рассказчик». Она о том, как мозг человека создает окружающий мир, и как это очень похоже на то, как писатели создают свои произведения.

Обычно из каждой книги я выписываю понравившиеся мне мысли. Вот очередная парочка:

«Мы визуализируем слова прямо по ходу чтения, не дожидаясь, пока дойдем до конца предложения. Это означает, что порядок слов в предложении имеет значение»

Вывод: Действительный (активный) залог в тексте быстрее доходит до читателя и действует сильнее.

Пример:

«Я сунул находку в задний карман брюк и продолжил свой путь.»[2]

В этом предложении прямой порядок слов. С точки зрения мозга все ясно и понятно. Внимание мозга концентрируется сначала на ГГ, потом на его действии, потом на предмете, который берет ГГ, и в самом конце на обстоятельстве места, куда отправляется предмет.

Мозгу гораздо было бы труднее понять смысл предложения, если сначала речь зашла бы про сам предмет (находка).

«Находка была засунута в задний карман мной».

Поставьте себя на место мозга. Он видит, как некая находка сама собой начинает двигаться и попадает в задний карман. И только в самом конце мозгу объясняется, что все это сделал ГГ. Мне кажется, что подобные предложения создают кашу в мозге.

[2] - пример взят из рассказа "Пропуск в другой мир"

«Наша система восприятия информации по сути не работает, если ничего не происходит вокруг»
«Абстрактная информация в таких прилагательных, как ужасный и очаровательный для нашего мозга не более чем пустая похлебка»

Эти фразы говорят о том, что сколько раз не говори халва, от этого слаще во рту не станет. Об этом же говорят и авторитеты: В книге «Внутренний рассказчик» приводятся слова К.С.Льюиса, автора «Хроники Нарнии»: «вместо того чтобы называть что-либо „ужасным“, опиши это так, чтобы мы ужаснулись. Не называй что-либо „очаровательным“ – пусть мы сами „очаруемся“, когда прочитаем твое описание».

Показывай, а не рассказывай. Это я и раньше понимал, и вот сейчас получил этому подтверждение.

***

П.С. Жду от вас как заказы на рассказ, так и заказы на продолжение понравившихся вам рассказов.

Что такое заказ на рассказ, можно посмотреть здесь.

еще П.С. Рассказы, уже написанные по вашим заказам, здесь.