Вокалист может издавать резкие и неприятные звуки, когда поет в микрофон. Вы сможете добиться более ровного звучания, если будете знать, как устранить сибилянты во время записи и сведения.
Звук "ссс" во время пения, может быть очень неприятен для слуха. В качестве первого шага мы можем устранить источник сибилянтов, а в качестве второго - уменьшить его с помощью постобработки.
Важно знать о сибилянтах в треке, поскольку слишком сильный сибилянт может отвлекать слушателя. Сибилянты в той или иной степени встречаются в каждой записанной вокальной дорожке, и вы должны быть начеку. В этой статье мы рассмотрим, что такое сибилянты, а также некоторые методы их устранения. Давайте приступим!
Что такое сибилянты
В аудиозаписях сибилянты означают шипящий звук, который можно услышать. Сибилянты возникают, когда вокалист произносит слова с согласными, такими как с, з, ч, ш или щ. Эти звуки возникают на частоте от 5 кГц до 8 кГц.
В качестве первого шага в исправлении сибилянтов очень важно контролировать их при записи. Устраняя эту проблему при сведении, а не во время записи, мы рискуем сделать вокал неестественным. При записи вокала тестируйте разные микрофоны. Не совершайте ошибку, используя один и тот же микрофон на протяжении всего процесса записи.
Обычно это вызвано форматом голосовых связок, но также может влиять расположение и способ использования микрофона. В этой статье мы обсудим некоторые методы борьбы с сибилянтами.
1. Микрофонные техники для уменьшения сибилянтов
Важным фактором, влияющим на количество сибилянтов в вокальной дорожке, является выбранный вами микрофон. Сибилянты возникают в диапазоне верхних частот, поэтому микрофоны, ориентированные на этот диапазон, скорее всего, будут давать больше сибилянтов, чем те, которые этого не делают.
Высокочастотные микрофоны дают яркий, чистый звук, который хорош до тех пор, пока вы не поймете, что он звучит так, будто вы наняли хор змей для исполнения бэк-вокала. Конденсаторные микрофоны с большим диаметром, которые имеют тенденцию подчеркивать низкие частоты, также могут быть подходящими.
Конденсаторные микрофоны с маленьким диаметром также могут создавать воздушные тона, которые могут подчеркнуть сибилянты, поэтому их лучше избегать. Звуки сибилянтов распространяются иначе, чем другие звуки, и микрофоны также воспринимают их по-разному.
2. Удаляйтесь от микрофона
Очень важно соблюдать определенное расстояние между вокалистом и микрофоном, чтобы уменьшить вероятность возникновения сибилянтных перегрузок. Согласно общим рекомендациям, вокалист должен постоянно находиться на расстоянии двух кулаков от микрофона.
Первый должен располагаться между микрофоном и поп-фильтром, а второй - между поп-фильтром и вокалистом. Существует проблема, известная как перегрузка сибилянтов, когда в звуке присутствуют чрезмерные уровни верхне-средних сибилянтных частот.
Обычно, если микрофон расположен дальше от вокалиста, это позволяет рассеять высокие частоты в общей звуковой волне.
Как правило, микрофоны более чувствительны к сибилянтам на более близком расстоянии.
3. Вырезать и изменить
Мы предпочитаем использовать инструменты редактирования нашей DAW, чтобы вручную удалять и ослаблять проблемные "с" на стадии подготовки микса. Этот процесс может показаться утомительным, но он имеет множество преимуществ, включая возможность легко обнаружить сибилянты на волновых формах - еще проще, если у вас есть DAW с возможностями спектрограммы.
Вырезать "с" и поместить их на другую дорожку DAW не составит большого труда, если вы уже просмотрели и подготовили различные аудиофайлы перед началом микширования. Таким образом, можно управлять/автоматизировать фейдеры каналов сибилянтов или применять фильтры низких частот для их смягчения.
4. Исправьте ситуацию с помощью деэссера
Де-эссеры в точности соответствуют своему названию. Убирая звук "с". В результате он работает как компрессор, к которому подключен эквалайзер.
Таким образом, он работает аналогично компрессору, но только для определенного диапазона частот, который вы задаете. По умолчанию диапазон частот составляет от 6 кГц до 8 кГц, который вы можете изменить, если хотите, чтобы он соответствовал голосу вокалиста.
Лучше всего применять де-эссер перед эквализацией, компрессией или пространственными эффектами. Прежде чем применять эффекты к тому, что вы хотите сохранить, всегда рекомендуется сначала удалить ненужное.