Найти тему
Люба Дзенолюбова

В Дзене есть два вида лайков, которые вносят сумятицу в просмотр материалов пользователем

Как вы знаете, в Дзене любому материалу можно поставить лайк в двух местах: на нем самом и с Ленты.

  • В первом случае это означает, что вам понравился материал;
  • во-втором, что вы хотите видеть больше похожих. И в частности, материалы лайкнутого канала, если вы не подписаны.т

Поэтому, когда вы ставите лайк на материале это не отображается в Ленте.

Все бы было хорошо, если бы кривой алгоритм Дзена постоянно не подсовывал уже просмотренные публикации в Ленту.

Ты видишь статью в Ленте, заходишь, а там уже стоит твой лайк. Если бы это происходило редко, еще можно было терпеть, но это происходит постоянно, по нескольку раз на дню.

Пользователь тратит время, а автор получает пустые пессимизирующие клики — просмотры в пару секунд.

Если компетенции программистов не хватает чтобы исправить ситуацию с многократными появлениями уже просмотренных материалов (лучше действительно не лезть в большую прогу), то может просто ставить какие-то метки на просмотренный материал? Для этого ведь достаточно простенького скрипта.

Или пустые клики нужны Дзену? Например, чтобы создавать у авторов видимость активности на их каналах. Как и повторные показы просмотренных материалов, создающие неправильную картину по просмотрам.

Таких неприятных мелочей в Дзене вагон и маленькая тележка. Их исправление не требует больших знаний или усилий, достаточно дать задание одному прогеру и он выдаст результат в течение нескольких минут.

Пусть для этого нужен будет еще дизайнер, чтобы разработать вид метки и ее размещение, еще кто-то. Все это необременительная работа.

Но в Дзене нет каналов связи с авторами. Не с ТП, которая работает по своим лекалам, а связи с человеком способным понять смысл обращения. Тем, кто имеет компетенцию принять решение и сформулировать задание.

Внутренняя архитектура Дзена совершенно не заточена на развитие платформы и улучшение ее функционала.

Это компания сама в себе, выпускающая продукт не для пользователей, а для своего круга. Своих посредственных представлений о хорошем продукте.

Поэтому, если Дзен Ламбурта тяготел к "Афише" Рамблера, где тот работал — информационно-развлекательной витрине, с налетом гламурности, то Дзен Низамова это желтый кликбейтный новостник, где рулят медиа и сетевые "звезды".