Попали в шторм, солнечные дорожки, пицца из под ног, трудное возвращение домой и множество красивых фоток! Я слепой, но это не мешает мне активно заниматься парусным спортом. Сегодня рассказываю о регате «deel.ru», которая проходила в вечернем финском заливе Петербурга. Приключений хватило! Это канал незрячего блогера! Погнали!
Мокрое начало
В первой половине дня я в месте с нашей руководительницей команды, рыжей ведьмой, как она сама себя называет Светланой Кулаковой отправился на экскурсию в соседний яхт-клуб, где проводился день открытых дверей. Туда мы поехали, что бы наладить связи с капитанами других парусных судов. Правда почему-то никого там не встретили, кроме молодой парочки, чья ночь прошла на борту парусного катамарана. В этом месте я им немножко позавидовал 😉! Они то же готовились к регате «Deel.ru».
Не считаю, что мы зря провели время, т.к. чудесно погуляли, подышали влажным речным воздухом, продумали планы на будущие свершения.
Потом же мы поехали в свой яхт-клуб. Времени до сбора команд оставалось много, поэтому мы разместились на стульчиках на улице, чтобы насладиться теплом солнечных лучей, которых по прогнозу должно было быть немного. Синоптики предсказывали, что вечер будет с сильными дождями, что меня огорчило, ведь я до сих пор не приобрел не промокаемую одежду, а находясь на открытой воде, под дождем с сильным ветром моментально оказываешься во влажном коконе. В 2021-ом году мы пару раз попадали под дождь, а вот в 2022-ом это происходило почти в каждую гонку.
Вдали послышались раскаты грома и солнце как и не бывало. Налетел ветер и мы благоразумно убрались в палатку. Почти сразу после этого раздался оглушительный грохот от падающих крупных капель. Тут мне подумалось «ну елки палки» сейчас вся яхта будет мокрющая. Понятное дело, так и оказалось.
Двинули на борт
Дождь прошел и мы решили пойти на яхту, чтобы подготовить ее к выходу. Я как обычно отчерпывал набравшуюся воду, Света проверяла целостность веревок и парусов, помыли яхту, а тут уже и наш экипаж подтянулся. Выяснилось, что на гоночном парусе (геннакере) имеются небольшие дырочки. Поскольку на скорости он находится под большим давлением, их необходимо заклеить, а иначе парус может лопнуть, при чем делает он это достаточно эффектно. Представьте, когда 65 квадратных метров ткани разлетаются на мелкие лоскуты. Такое нам уже доводилось наблюдать. Выглядит аки салют, тогда на одной из яхт розовый парус накрыл своими обрывками все вокруг, а виной маленькая дырочка.
Заклеить несложно, правда когда все сухое и ветер не треплет парус, но мы справились.
Снова налетела дождевая туча, загнав нас обратно в палатку. Там мы достали пиццу, термосы с травяным чаем и немного подкрепились. Лило в тот день знатно. Конечно ни как в тропиках, но приближенно к этому.
Пора выдвигаться
На часах 17:00 и нам через полчаса уже нужно было двигать в сторону старта, который вопреки обычаю, в этой регате был несколько дальше обычного, поэтому нужно было ускоряться, а мы еще не закреняли яхту, чтобы проверить, нет ли на дне лишнего чего-то. Вода у нас не чистая. Частенько на киле любит собраться трава или еще какая гадость.
В таком случае экипаж наклоняет яхту на бок и смотрит, что там.
Прошлой осенью одну из подготовок к регате
Снял телеканал «Санкт-Петербург», посмотреть сюжет можно Нажав сюда!
Для этого мы отходим на соседний понтон, но не в этот раз. Времени оставалось мало и мы попытались закренить яхту пряма на месте стоянки. Сделать это не просто. С двух сторон от нас стояли другие борта и нам нужно было положить лодку на бок так, чтобы никого не задеть. Привязываем веревку к мачте и отходим от яхты метров на 50 тоща за собой веревку. Яхта сопротивляется. У нее такова конструкция, что она как неваляшка, стремиться встать на ровный киль. Это и хорошо, т.к. перевернуться на ней нужно еще постараться. В общем из этой затеи ничего не вышла. Места все же не хватило. Бегом запрыгиваем на лодку, заводим двигатель и мчим к другой стоянке. Там закреняемся, девушки с берега шваброй снимают кипы травы и мы грузимся обратно. Тут еще прилетел вертолет. Сел он совсем рядом. Крестовский остров, где мы базируемся, довольно элитный район и винтокрылые встречаются там частенько. Когда он взлетал, мне сослепу было как-то не по себе. Я все переживал, чтобы он не задел нашу мачту, все же высота ее 10 метров, но слава Богу, мои тревоги оказались напрасными.
Час тарахтения
Двигателя, и вот мы подходим к стартовой линии. Знакомимся с маршрутом гонки, снимаем и убираем двигатель, поднимаем паруса, надеваем спас-жилеты и ожидаем свистка. Капитан распределяет роли, напоминает технику безопасности, что без его команды, чтобы не происходило, все остаются на борту. В любом случае, яхта является самым безопасным местом в море.
Для чего убирают двигатель?
Чтобы максимально облегчить корму (заднюю часть яхты). Парусник такая штука, чем легче, тем быстрее идет под ветром.
Старт
На часах 19:00 и с минуты на минуту должен прозвучать гудок с судейского катера, отправляющего нас в гонку. Для организации движения в зоне проведения соревнований расставляют номерованные буи, чтобы участники знали маршрут. Так нам нужно было идти к первому бую, за тем ко второму, потом снова к первому и опять ко второму, а после этого к третьему.
Звучит гудок начала стартовой процедуры. Гнать еще рано, это лишь подготовка. На нее дается 5 минут. Каждую минуту меняется флаг, что бы участники понимали, сколько остается времени до старта.
В душе начинает генерироваться спортивный азарт, желание победить, адреналин какой-то.
Капитан рассказывает нам схему маневров, но тут раздается сигнал и мы натягиваем паруса и начинаем разгоняться.
Еще разок напомню, что я сослепу делаю на борту
Я стаксель-шкотовый. Это тот, кто управляет передним парусом. В мои задачи входит внимательно следить за ветром, креном и командами капитана. На каждом повороте, я скидываю веревку (шкот) с одного борта и перебрасываю парус, путем затягивания противоположного шкота на другой борт. Звучит наверное просто, но это большая физическая нагрузка, плюс этому нужно учиться, если парус переставить раньше или позже, чем это верно сделать, то лодка потеряет скорость, может вообще не повернуть, если ветра мало, и тогда весь экипаж потеряет позицию в гонке и может проиграть. В общем дело это ответственное.
В этот вечер ветер был не стабилен
То слабо дул, то разгонялся, еще и несколько менял направление, что не давало расслабляться, нужно было время от времени добирать шкот (натягивать) или травить (ослаблять).
Как обычно мы стартовали хорошо. Как выражается наш капитан Сергей «идем в людях».
Яхта накренилась, так как ветер давит на паруса, а вот экипажу нужно сесть на противоположный борт, тем самым создать противовес.
Я сбрасываю ноги за борт и наслаждаюсь всем телом от качки, шума волн, ветра. Ребята описывают мне то, как все выглядит вокруг. Вдали виднеются темные тучи, но они не закрывают вечернее солнце, чьи лучи падают на водную гладь Финского залива, разбиваясь об волны на золотистые осколки. Я представляю себе эту картинку, ведь до 8-ми лет видел и предполагаю, как это может выглядеть. В душе ощущается легкая грустинка. Мои постоянные читатели знают, что о зрении я не мечтаю, ибо считаю себя счастливым и даже не знаю, за чем возможность видеть мне нужна, но вот в моменты, когда вокруг много природы, конечно хочется все это увидеть!
Поворот-поворот
И вот он первый буй, потом снова повороты. Тело работает. Так мы выходим на полный курс, чтобы дойти до финиша. На полных курсах экипаж убирает мой стаксель-парус, взамен мы поднимаем (геннакер). Сложность его в том, что он огромный, раздувается пузырем, чтобы вобрать в себя как можно больше ветра, дабы лодка шла быстро, но когда ветер сильный, нести его тяжело. Бывало, когда мы втроем держали его за управляющие веревки (брасы).
Ветер начинает крепчать. Стала ощущаться нагрузка. Я беру в руки брас, чтобы страховать Петю, в чьи задачи входит управление генычем, так мы зовем этот гоночный парус.
Погода начинает стремительно меняться. Ветер усиливается, поднимаются волны. Яхта набирает приличную скорость и начинает петь. Когда она выходит на глиссер возникает достаточно громкий гул. Капитан торопится, впереди хочется обогнать две лодки, что бы прейти на финиш третьими. Он начинает идти острее и острее, но с генычем так нельзя, он работает только тогда, когда лодка идет полным курсом, т.е. ветер дует с кормы (задней части яхты), а иначе парус начинает стремиться упасть в воду, а это уже аварийная ситуация, ибо поднять 65 квадратных метров ткани из воды очень тяжело. Особенно когда при этом лодка лежит на боку, ведь парус то набирает воду и опускается под ее весом в пучину и тянет яхту на бок.
Кэп берет еще острее и мы начинаем сильно крениться на бок. Ругаем Серегу, но успеваем подхватить парус. Это плохо еще потому, что когда возникает такая ситуация, яхта теряет скорость, руль выходит из воды и она становится не управляемой.
Делаем поворот, опять разгоняемся, но опять берем остро и парус напоминает нам кто на борту хозяин. Успеваем подхватить. Разгоняемся. Ветер становится еще сильнее. Уже слышится его свист в мачте, а в душе закрадывается обеспокоенность. Хоть и июль месяц, но в воде оказаться не хочется.
Через некоторое время опять подхватываем парус, но уже настойчивее ругаем кэпа. Так мы и шли периодически подхватывая геныч. Уже хотелось побыстрее добраться до финиша, дабы уже перестать рисковать, да и становилось тяжело держать парус на руках.
Финиш
Доходим до финишной линии, так и никого не обогнав, оказываемся 6-ыми.
Опускаем скоростной парус и тут налетает сильный шквалистый порыв. Он был такой силы, что у сзади идущей яхты сложилась мачта, а это такое себе. Мы же выдохнув, что успели дойти до порыва, решаем домой возвращаться под одним парусом, а не как обычно под двумя. Ветра было достаточно.
Параллельно достаем пиццу, кофе и чай и начинаем восстанавливать силы. В тот день мы хорошенько устали. Лодку качает во все стороны. Вода будто закипела. Море шумит, ветер воет в мачте, если помните советские фильмы, где метель завывает, то сможете представить, как это выглядело.
Налетает какая-то особенно сердитая волна, лодка накреняется и пицца падает на пол, но голод сильнее, поэтому наплевав на все, мы продолжили ее есть.
Так постепенно мы добрались до фарватера. По нему нельзя идти под парусами, т.к. там полно теплоходов, метеоров, катеров и можно не успеть совершить какой-либо маневр. Ребята достают двигатель и узнается, что из-за качки, он сменил положение и часть топлива из него вылилось. Страшного ничего, но в ту лужу попадали наши рюкзаки со сменной одеждой, которые хорошенечко вобрали в себя все эти ароматы. Я уж думал что в такси меня не посадят, ибо все это не чисто, но обошлось.
Двигатель поставили, завели, правда толку от него было немного. Волны постоянно раскачивали яхту и корма поднималась, движок выскакивал из воды сбивая обороты. Всем экипажем переходим в конец лодки, дабы своим весом прижать ее к воде. Стало по лучше, но сила природы больше. Свист ветра, рев моря, закат. Ребята на соседних яхтах фонариками подсвечивают паруса, свет которых, растекается по полотну и создается впечатление, будто они сами собой светятся. Наверное это красиво! Эх!
Фух, добрались
Не смотря на все обстоятельства, домой мы добрались быстро. Подошли к понтонам, развернулись и стали задом заходить. Каждый раз восхищаюсь мастерству капитана, которому приходится учитывать множество факторов, чтобы безопасно пришвартоваться (припарковаться): течение, ветер, скорость, другие яхты, выпирающие элементы и т.д.
Причаливаем, привязываем яхту, собираем вещи, укладываем паруса на место, моем после себя лодку и выходим на берег. Тут же ощущаю, как наваливается приятная усталость, расслабленность. Тело прекрасно поработало. Идем в палатку переодеться в повседневную одежду. Носки, футболка все мокрое, но переодеться не во что, т.к. все пропиталось топливом и водой. Ну да ладно, все это ерунда. Еще немного обсуждаем гонку, общаемся с другими экипажами и начинаем разъезжаться. Время было уже около 12-ти часов ночи, поэтому я еду домой на такси. Ехать не далеко, но этих получасов достаточно, чтобы задремать.
Откуда-то взялись силы сходить погреться под душем, поужинать. На дворе уже полвторого ночи. Выхожу на балкон. Ветер шумит в деревьях, накрапывает легкий дождь, а я мысленно перемещаюсь в финский залив, на борт парусника и улыбаюсь!
Рассказ получился большой
Простите меня за это, но мне хотелось передать вам все события того дня, попытаться описать виды, поделиться эмоциями!
Если еще не видели
Фильм о нашем экипаже, тренировках, снятым проектом "Вдох, то тогда
Всего этого бы не было,
Если бы не компания "Чистая линия", руководитель ассоциации Santer-760, - Забалуев Александр Николаевич!
Благодарю так же свой экипаж и всех причастных без кого этот выход бы не состоялся!
Спасибо вам за счастье!!!
Не забудь подписаться, чтобы новое не пропустить!
Благодарю за поддержку, комментарии и лайки!
Всем добра 🤗!