Многие в комментариях к моим статьям о покупках пишут, что можно было не заморачиваться и купить вещи дешевле. Согласна с ними. Я и не заморачиваюсь, часто покупаю дешёвые вещи. А вот дорогие, не так часто. Но разница между дорогим и дешевым есть, поверьте.
Речь пойдет о женской одежде. Часто бывает, что мы видим практически одинаковые вещи в фирменном магазине и на рынке. Цены у них значительно отличаются. Так в чем же разница? И есть ли она вообще, можно ли взять хорошую вещь на рынке, намного дешевле, чем в магазине?
Давайте сначала определимся из чего складывается цена готового изделия.
Чтобы создать новую модель одежды, крупные компании имеют в своем штате модельеров, художников, конструкторов одежды, квалифицированный персонал на швейных фабриках. Кроме того, такие компании имеют надежных поставщиков тканей и фурнитуры. Каждое изделие конструируется в нескольких размерах. Разрабатывается алгоритм производства изделия, где все операции расписаны в определенной последовательности.
Все в этих моделях просчитано до мелочей. Кроме того, есть еще немалые расходы на рекламу. Эти расходы тоже включаются в цену изделия. Отсюда и такая, как нам кажется, неадекватная цена. Есть еще один фактор, за который нам приходится доплачивать - это бренд.
Цена за бренд, может превышать все остальные затраты производителя. Бренд, это самое дорогое, за что мы переплачиваем. Почему мы готовы платить за бренд?
Есть несколько факторов.
Бренд в нашем современном мире, может многое рассказать о владельце вещи с определенным логотипом. Ведь современная одежда выполняет не только функцию прикрыть тело и защитить его от внешней среды. Сейчас, встречают по одежке, как в той поговорке. Если раньше, достаточно было иметь натуральную шубу, чтобы считаться преуспевающим, то сейчас логотип одежды говорит о твоих финансовых возможностях. Хочешь казаться преуспевающим, носи одежду дорогих брендов. Кроме того, бренд, это показатель качества и надежности. Если компания поставила свой бренд на изделие, значит она не боится взять на себя ответственность за его качество. Поэтому люди готовы переплачивать за бренд.
Мелкие фирмы тоже хотят заработать на продаже модной одежды, но не имеют таких ресурсов, как крупные компании. Поэтому, они просто покупают понравившиеся модели одежды после показа, разбирают их на детали, копируют выкройку, подбирают подходящую ткань и запускают в производство модель, очень похожую на оригинал, но намного дешевле.
Они ведь не тратились на модельеров, конструкторов, рекламу. Они не знают точный алгоритм изготовления изделия, поэтому изготавливают его по-своему. Кроме того, в процессе изменения размера выкройки, просто прибавляют сантиметры по бокам, не переживая, что изделие плохо сядет. Желание иметь модную вещь, часто заставляет женщину взять вещь, которая не очень хорошо подошла. Еще одним из способов удешевления изделия, является избавление от мелких деталей. Поэтому мелкие производители стараются упростить первоначальный вариант. Ну и еще, часто используются менее дорогие ткани.
В конечном итоге получается изделие очень похожее на оригинал внешне. Но когда начинаешь его примерять, то выясняется, что в свой размер ты не можешь втиснуться. То рукав узковат, то в груди не проходишь.
Больше всего этим грешат турки. Они изготавливают яркие и броские модели, очень красиво выглядящие на манекенах. Но сколько бы ты не примерял эту одежду, она не садится как надо.
Китайцы же используют другой вариант.
Известно, что практически вся одежда сейчас изготавливается в Китае. Крупные компании сами отдают свои заказы на китайские фабрики. Поэтому китайцы знают точно все до мелочей. Они имеют готовые лекала для всех размеров и знают технологию изготовления. Им остается только закупить побольше материала, чтобы изготовить изделия для заказчика, плюс сверх плана, для "черного" рынка. Такие изделия точные копии оригинала. Они отличаются от оригинальных изделий только ценой. Ведь китайцы не вкладывались в разработку и рекламу, а тем более в бренд, поэтому в цену включаются только затраты на материалы и изготовление. Такие вещи тоже есть на рынке. Отличить их от оригинала невозможно.
Есть еще недорогие марки одежды. Они, как и дорогие бренды, сами разрабатывают свои модели. Такие вещи можно купить в масс-маркетах. В принципе, вещи у них неплохие, садятся на фигуре хорошо. Правда, для удешевления, такие производители часто используют слишком дешевые ткани. Такие вещи часто бывают очень красивыми, и вполне "носибельными", если бы не эти дешевые ткани. Зато цена намного ниже, чем у дорого бренда. Они как раз и рассчитывают на массовое потребление. Дешевые вещи всегда пользуются спросом.
Я покупаю разные вещи, в различных ценовых категориях. Конечно, дорогие вещи брать предпочтительнее, но не всегда есть такая возможность. Хочется носить и брендовые вещи, но цены там сильно кусаются. Поэтому, я частенько беру вещи на рынке. Предпочитаю китайские "подделки". Изготовление у них фабричное, от оригинала ничем не отличается, а цена в разы дешевле. Главное, чтобы вещи были качественными. У меня, кстати, есть несколько статей о рынке "Садовод". Иногда я еду туда за интересными вещами.
Я думаю, что теперь вы понимаете, из чего складывается ценник в магазине. Ведь для того, чтобы изготовить одну вещь, задействована куча народа. И всем им надо платить зарплату. Отсюда такие цены.
А у меня сегодня на этом все!
С вами была ИСКРА!
Подписывайтесь на канал, у меня еще много интересного!