Найти тему
2,5K подписчиков

Акустическая система 2.0 MICROLAB SOLO1. Странный ремонт от странных людей.

1,1K прочитали

Весна пришла и, видать, на некоторых чувствительных людей подействовало. Иначе я никак не могу охарактеризовать ту проблему, с которой принесли эту колонку. Нет, сама по себе акустическая система Solo1 от MICROLAB довольно неплоха, достаточно выходной мощности, относительно приятный звук. Но вот к нам ее принесли по причине отсутствия этого звука. И небольшой пакетик приклеили на скотч сзади. Нет, это не запрещенные вещества для приятного ремонта, все чуток интереснее.

Весна пришла и, видать, на некоторых чувствительных людей подействовало. Иначе я никак не могу охарактеризовать ту проблему, с которой принесли эту колонку.

Колонка одна, та в которой смонтирован блок питания и усилитель. Обмотана скотчем.

Весна пришла и, видать, на некоторых чувствительных людей подействовало. Иначе я никак не могу охарактеризовать ту проблему, с которой принесли эту колонку.-2

Внутри видны детали, микросхема оконечного усилителя и операционный усилитель, судя по виду. Может быть их выпаяли и просто отдали, чтоб я знал их номиналы? Нет, операционный усилитель новый, 4558. Оконечный усилитель TDA7265 откуда то выпаян.

Весна пришла и, видать, на некоторых чувствительных людей подействовало. Иначе я никак не могу охарактеризовать ту проблему, с которой принесли эту колонку.-3

Задняя крышка не прикручена, вынимаем содержимое и видим, что микросхема усилителя и операционный усилитель на месте. Звоню обратно на сервис и уточняю. Оказывается, принесли детали, чтоб я их туда установил. Интересно, что помешало это сделать самим людям? Видно, что микросхему усилителя уже меняли.

Весна пришла и, видать, на некоторых чувствительных людей подействовало. Иначе я никак не могу охарактеризовать ту проблему, с которой принесли эту колонку.-4

Выпаиваем TDA7265, микросхема оказалась стреляная.

Весна пришла и, видать, на некоторых чувствительных людей подействовало. Иначе я никак не могу охарактеризовать ту проблему, с которой принесли эту колонку.-5

Дабы не повторить повторный фейерверк, смотрим исправность операционного усилителя. Так и есть, с одного из выходов присутствует постоянное напряжение. Меняем 4558 и сигнал пошел нормальный с обоих выходов. Теперь устанавливаем микросхему оконечного усилителя, естественно, китайский текстолит имеет совсем тонюсенькое по толщине медное покрытие для дорожек, и часть из них отвалилась.

Весна пришла и, видать, на некоторых чувствительных людей подействовало. Иначе я никак не могу охарактеризовать ту проблему, с которой принесли эту колонку.-6

Ну еще надо учитывать, что микросхема уже менялась и неизвестно сколько раз. Ладно, подключаем телефон как источник звукового сигнала и колонку второго канала.

Весна пришла и, видать, на некоторых чувствительных людей подействовало. Иначе я никак не могу охарактеризовать ту проблему, с которой принесли эту колонку.-7

Все работает. Собираем в кучу и отвозим обратно.

Весна пришла и, видать, на некоторых чувствительных людей подействовало. Иначе я никак не могу охарактеризовать ту проблему, с которой принесли эту колонку.-8

Честно говоря, я не понял смысла, зачем его принесли в сервис. Если там кто-то смог провести диагностику, почему же он не поменял все сам? Ведь особо ничего сложного, это не BGA и не SMD, обычная пайка. Ну раз захотелось человеку отдать 500₽ за установку двух компонентов, кто мы, чтоб ему в этом препятствовать?

Вот такой ремонт у нас получился, ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал, впереди еще много интересного.