Будучи жутко голодной, поставила на плиту суп греться и нечаянно уснула. Проснулась из-за того, что кот Тимошка лупил меня лапой по голове и мяукал. По квартире плыл сизый дым. Ой, что я наделала! Обещала же дедушке Гоше сохранить квартиру в целости и сохранности. Примчалась на кухню, выключила газовую плиту, кастрюля просто замечательно дымила. Открыла настежь кухонное окно, сама пошла в коридор надеть куртку с капюшоном, а то ещё простыну. Мне только до кучи ангины не хватало. Где-то на улице завыла сирена пожарной машины. В коридоре, на обувной полочке лежал пакет со свежим хлебом и вкусно пах. Дедушка наверно домой забегал, хлебушка мне свежего купил. Хороший у меня деда, заботливый. Ну, вот. Куртку на себя накинула, хлеб из пакета достала и потопала на кухню. Захожу на кухню, взяла полотенце, открыла кастрюльку со сгоревшим супом, запах - обрыдаешься. На стене передо мной мелькнула и застыла странная тень. Птица наверно, но что-то очень большая. Поворачиваюсь, а в раскрытом окне лестница, а на лестнице дяденька пожарный.
-Здравствуйте, - говорю я. - Суп сгорел. Котлеты с рисом будете?
Дяденька помолчал, помолчал, а потом меня спросил:
-Взрослые дома есть?
-Нет. Деда за новой кастрюлей в магазин побежал, чтобы нас с ним бабушка, как моль не прибила, что её пуховую шаль пожабола.
-Там за входной дверью ребята мои уже наверно стоят. Пусти их, пусть всё проверят.
-Не пущу. Мне чужих пускать не разрешают. Не спорте. Я им сейчас из-за двери покричу, что вы уже проверили.
Как по заказу раздался дверной звонок.
-Дяденьки пожарные, - за дверью сразу стихли разговоры и шуршание.
-В квартиру не пущу, наследите ботинками. А мне потом пол мыть. Дядя пожарный, который на лестнице за окном, уже всё проверил.
Сказала и пошла на кухню. В дверь ещё раз позвонили и затихли.
-Ну, вот что с тобой делать?- Спросил дядя пожарный, сидя на подоконнике.
-Понять и простить. Котлету с хлебом будете?
-А давай. Только расскажи как же это случилось.
-Как, как. Забыла про суп. Дядя, но я в службу спасения не звонила.
-Знаю. Бдительные граждане позвонили. Знатно ты кастрюлю сожгла. А могла бы и беда случится.
-Я больше не буду.
-Ладно. Смотри, больше до приходо взрослых, газ не включай. А завтра к вам наш инспектор придет. Надеюсь взрослые дома будут?
-С утра точно, потом в деревню к дедушке Ване поедем.
-Петрович, что там?
-Кастрюля с супом. Котлеты сами спаслись. Ну, прощай, краса - девица! Не балуй.
Ой-ё-ё! Что же теперь будет? У нас квартира с окнами на две стороны. Кухня зал и спальня выходят во двор, а моя комната с лоджией на садик, что за нашем домом. Открыла окно и балконную дверь в своей спальне. Теперь ветерок быстрее квартиру проветрит. А мы с Тимоней, взяв в холодильнике из кастрюльке две котлетки, бабушка Тома их тефтельками зовёт, пошли в дедушкину комнату прятаться от сквозняка. Забралась в дедушкино компьютерное кресло с ногами, котю под куртку спрятала, один рот с ушами и усами наруже оставила. Сидим с ним с одной вилки котлетку кушаем. Вот бы баба Тома увидела, прибила бы обоих полотенцем и ещё ворчала, что с котом вместе кушать нельзя. У него, мол, зубы поганые, ядовитые.
Вот, мол, у собаки пасть лечебная, в смысле слюна. Слюна может и лечебная, но я видела, что собаки всякую гадость едят, а вот котам всё свежее подавай, да ещё без всяких генетически модифицированных организмов, а то нос будут воротить. Я вообще ем только то, что ест Тимоха или Васька у бабушки Нюси. Правда деда Ваня смеётся и говорит, что колбаса вкусная для котов потому, что туда много мышек положили. Я ему, конечно, не верю, но дешёвую колбаску мы с дедой Гошей больше не покупаем. Стали мы с котом немного подмерзать, пришлось все окна и дверь закрыть. Гарью пахло всё равно.
Только куртку повесила в шкаф, за входной дверью загремели ключами, замок провернулся два раза, и дверь открыл дедушка Гоша. И вместо: - "Здравствуй, дорогая внуча."
-Анчутка, а чем это у нас в квартире пахнет?
-Борщом.
-Что-то мне в это не очень верится.
-Жареным борщом, дедушка.
-Рассказывай, - сказал дедушка, заходя на кухню.
А куда мне деваться, рассказала и кастрюлю показала.
-А утром к нам должен инспектор прийти, который у пожарных, будет нас с тобой ругать. Меня за то, что очень хорошо борщ сожгла, тебе тоже за что-нибудь достанется. Дед, может в деревню сбежим? Деда Ваня нас спрячет.
-За то баба Тома найдёт.
В девять утра, мы ещё с дедушкой спали, пришёл с темно-коричневой кожаной папкой в форме МЧС дяденька пожарный. Он нас не сильно ругал, но прочёл нам лекцию о безопасности и ответственности. На первый раз он решил нас не наказывать, но пригрозил, что если что, нам размер штрафа не понравится. Мы извинились и пообещали, что все правила будем выполнять. Повезло мне.
Завтра вечером приезжает бабушка Тома. Мы с дедушкой решили кастрюльку из под борща выкинуть и купить новую, точно такую же. Так как всякие советы из интернета не помогли старую кастрюлю до конца отчистить, особенно внутри. Хорошо я её сожгла, качественно.
В хозяйственный магазин мы с дедушкой пошли сразу после сытного завтрака. Я бы этот завтрак вообще обедом назвала, мы же его в полдень кушали. В посудной лавке нам сказочно повезло, похожих кастрюль было море. Бери любую, любого размера и радуйся. Это счастье, что всё так хорошо получается.
На выходе из магазина, мы с дедушкой решили сократить путь домой через двор церкви. Он там проходной. Через него можно с одной улице попасть на другую, параллельную. Я скакала впереди дедушки, а дедушка степенно шёл за мной. Ворота церкви были чёрными, кованными, красивыми. Засмотревшись на них, я не заметила, что в калитке снизу приварен железный прутик, да ещё и солнышко по весеннему светило в лицо. Не знаю как так получилось, но я о тот прутик запнулась и полетела лицом в низ на тротуарную плитку. Было так страшно падать, я только и успевала на миг увидеть купола церкви перед падением. Не знаю почему, но я закричала не помогите, ни мама, ни дедушка, а ...
-Господи! Спаси!
Мой полёт остановился. В этот же миг моя правая нога прямо и крепко встала на тротуар, левая нога сделала полный круг, а я не сколько ни гимнастка. Я и зарядку то ленюсь делать, в школе на физкультуру не хожу, у меня освобождение. А затем... Левая нога крепко встаёт рядом с правой, и я разгибаюсь из положения прямого угла. И тут приходит невыносимая боль от паха до кончика пальцев на левой ноге. Я заплакала. Деда подхватил меня на руки и бегом со мной на руках помчался во взрослую травматологию. Эта больница всего одну остановку от нашего дома. Доктор сказал, что я порвала связки на ноге и болеть буду долго. Хорошо сказал, что тяжелых разрывов нет, а то бы пришлось операцию делать. А я ревела всю дорогу и в больницу и по дороге домой. Плакала не столько от боли, сколько от страха. Я так боялась снова разбить свой нос, что боль в ноге была для меня пустячком. Нос, когда я упала с велосипеда, болел сильнее, его ещё и вправляли...
А ночью, лёжа в своей кровати, смотрела в окно на звёзды и благодарила Боженьку. Спас сегодня он меня. Ведь я когда летела на землю, я была уверенна, что разобьюсь насовсем. И дедушек с бабушками было жалко, а больше ни о ком подумать не успела. Только так жить хотелось с нормальным носом, не передать словами. Какие-то страшные у меня выходные получились, а ещё уроки учить. Стоп! Какие уроки? Я же теперь ленивиц. На фортепиано играть не смогу, сидеть тоже, мне же лежать надо. Но не с моим счастьем. Бабушка Тома точно придумает как мне уроки лёжа готовить. Она у нас ух какая придумщица. Вся в меня. А пока надо спать. Завтра прибежит моя большая семья, сначала меня пожалеют, а потом шею мылить будут. Ладно, справлюсь. А пока, всём спокойной ночи.
Спасибо за внимание.
Понравился рассказ?
Ставьте Лайк, делитесь рассказом в социальных сетях.
Буду рада узнать ваше мнение о моих рассказах.
Не забывайте подписываться на мой канал: Вета Драган
Приобрести мои книги про Веточку можно по ссылке: https://boosty.to/veta_draga