За последнюю неделю про вечернюю школу вспоминала несколько раз, обстоятельства так складывались.
Один из моментов.
Поссорилась со своим 9 классом. 7 марта после концерта остались на чаепитие, присоединились еще несколько человек из 10 и 11 классов, мои дети их пригласили, я не стала препятствовать.
-Жалко что ли? Сидите, общайтесь, только мне пора, а вы уберете все за собой, класс закроете.
-Конечно! Не волнуйтесь!
9-го утром захожу в кабинет и дар речи у меня пропадает. Ничего не убрали. Остатки еды, пустые бутылки, просто горы мусора. Даже окно не закрыли (первый этаж), а там ведь ноут, колонки, проектор... Если что, я бы из своего кармана возмещала. И в этот день в школе были гости высокие, директор просила уделить особенное внимание порядку в классах. А у меня такой вот бардак! Долго я порядок наводила, а на перемене пошла к своим с претензией, понятно, что очень злая была. Выслушав мою гневную тираду, дети стали оправдываться и доказывать, что они все убрали.
-Ага, а в выходной 8-го кто-то пришел и гулял там по полной, вас просто подставили))
Глупый спор, техничка свидетель. Самый большой спорщик и революционер у меня Ваня (Че Геварой его зову). У него на каждое слово десять в кармане. Ситуацию всегда перевернет со свойственным юношеским максимализмом.
-Конечно, валите все на нас! Мы же худший класс!
Обидка.
И я рассказала им про свой "худший" класс.
В"вечерке" дети обычно непростые, но в один год подборка 9-го просто поражала. Все они были под следствием, каждый по своей статье. Один в краже замешен, другой в грабеже, третий в групповом избиении и т.д. Самый мелкий, похожий еще не на подростка, а на ребенка, со своей гоп-стоп компанией парочку влюбленную ограбил, избил, а над девушкой еще и надругались. И по возрасту его не посадили сразу в СИЗО, ожидал суда дома, доучиваясь у нас в школе.
Никаких моральных принципов, ничего человеческого у большинства из этих ребят просто не было. Все из асоциальных семей, для них гадость, подлость - норма. И вести уроки было сложно, каждый раз в класс заходишь, как в "малину" попадаешь. Там "по фене ботают" и так и кажется, что Горбатый где-то на задней парте сидит, сейчас скажет:
-Заходи, выпьем, закусим, о делах наших скорбных покалякаем.
Или так:
– Есть у нас сомнение, что ты, мил-человек, стукачок!
И Манька-облигация там тоже была. Девочка с явным ЗПР, зато половое развитие раннее, а удачная внешность и полное отсутствие социальной ответственности окончательно определили ее основное занятие. Реплики она мало подавала, больше издавала "гы-гы" на своеобразные шуточки своих сокамерников одноклассников. Когда учитель пытался вести с ней какую-то воспитательную беседу, отвечала практически как героиня того самого фильма:
А ты меня не совести и не агитируй...
Воспитываете? Так это зря. Поздно.
Но и с ними удалось нашему опытному коллективу (я одна молодая была) выстроить нормальные рабоче-учебные отношения. У меня проблемы только с тем самым мелким остались. Он совсем был отмороженный. Пришлось к помощи мужа прибегнуть, поговорил по-мужски, да еще и как старый опер)
Вот это все я детям своим нашкодившим рассказала.
Там, прежде чем в кабинет войти, надо было гранату противотанковую кинуть, подождать пока утихнет. Так что вы, бесспорно, не худший класс) И до этого инцидента у нас с вами, кажется, взаимопонимание было полное. Ошибки свои надо признавать, за поступки отвечать. Это если вы себя позиционируете, как взрослых людей. Так ведь?
Согласились, повинились, помирились. Один Ваня-Че продолжал ворчать, никем не поддерживаемый.
Вы очень хороший класс, но "сегодня у вас, граждане, промашка вышла ужасная".
Впрочем, классику советского кинематографа дети современные не знают, поэтому цитаты моей не поняли)