Найти тему
Никита Злобин

Построение аккордной модуляции на фортепиано

Сегодня рассмотрим простой пример построения модуляции из простой тональности, к примеру - Ля минор (Am).

Для построения модуляционных аккордов от Ля минора можно использовать различные методы и подходы, в зависимости от желаемого направления модуляции и музыкального контекста. Ниже приведены некоторые примеры возможных модуляционных аккордов от Ля минора:

  1. Модуляция в родственный мажорный тональный центр До мажор:
  • Параллельная тоника (tonic parallel) – Cm (до минор)
  • Субдоминанта (subdominant) – F (фа мажор)
  • Доминанта (dominant) – G (соль мажор)
  • Через 7 ступень (secondary dominant) – A7

2. Модуляция в параллельный мажорный тональный центр Ля мажор:

  • Доминанта (dominant) – E (ми мажор)
  • Субдоминанта (subdominant) – D (ре мажор)
  • Через 7 ступень (secondary dominant) – B7 (си мажор)
  1. Модуляция в тонику близкого минорного или мажорного тонального центра:
  • Тоника смежной минорной тональности (tonic of relative minor) – C (до мажор)
  • Тоника смежного мажорного тонального центра (tonic of relative major) – F#m (фа# минор)
  • Тоника близкого минорного тонального центра (tonic of near minor key) – Dm (ре минор)
  • Тоника близкого мажорного тонального центра (tonic of near major key) – Bm (си минор)

В каждом случае можно использовать соответствующие аккорды, которые входят в новый тональный центр и хорошо звучат в контексте музыкального произведения. Расположение этих аккордов на клавиатуре фортепиано зависит от выбранного тонального центра и может быть определено с помощью соответствующей гармонической анализа.