Найти тему

Давайте заглянем в единственный в России музей детских ретро-колясок: от начала 20 века до времён СССР

Приветствую вас, дорогие читатели! Совсем недавно мы посетили Музей детской коляски. Мне он настолько понравился, что захотелось рассказать вам о нём как можно скорее.

Здание, в котором находится Музей детской коляски. г. Ростов (Ярославская обл.), Соборная площадь, д. 5
Здание, в котором находится Музей детской коляски. г. Ростов (Ярославская обл.), Соборная площадь, д. 5

Находится музей в самом центре древнего города Ростова Великого, на Соборной площади, д.5.

Открылся он год назад, музей этот частный. Дмитрий - муж хозяйки музея Натальи, увлекался коллекционированием уже достаточно давно, у него и появилась эта замечательная идея - создать Музей детской коляски.

Музей детской коляски находится на 2-ом этаже
Музей детской коляски находится на 2-ом этаже

Сразу, как я и ещё несколько посетителей вошли в музей, нас встретила доброжелательная хозяйка музея Наталья. Она и провела нам экскурсию, с большим интересом и энтузиазмом рассказывая о каждом диковинном экземпляре.

Детские коляски начали производить в Германии в далеком 1846 году. В России же первый прототип детской коляски появился позднее - в начале 1900-ых годов.

Вот, например, первая детская коляска в России представляла из себя повозку. Наталья и Дмитрий привезли этот экземпляр из Нижегородской области, из г. Городец. Пришлось проделать немалый путь, чтобы этот интересный экспонат пополнил ряды музея.

Сделал эту коляску вручную Филат Иванович Волков, а передал её музею его внук.

Коляска начала 20 века представляла из себя повозку
Коляска начала 20 века представляла из себя повозку

Ещё один необычный экземпляр - коляска 20-30 годов. К сожалению, точно пока неизвестно, в какой стране она была произведена, но точно не в России. Коляску эту приобрели в одном из московских театров.

Материал - натуральная лоза. Имеются целых 18 пружин крепления.

Коляска 20-30 годов 20 века
Коляска 20-30 годов 20 века

Хочу обратить ваше внимание, как интересно оформлены стены музея фотографиями детишек в ретро-колясках разных времён.

Листайте галерею, фотографий очень много и все они такие необычные и интересные! Все фотографии Наталья и Дмитрий приобретали специально для музея, сканировали и распечатывали их на большом формате.

Чтож, продолжу свой рассказ.

В 1950-ые годы в СССР открылся завод "Москва" по производству детских колясок.

Выпускаемые коляски (на фото ниже) были ударопрочные. Имелся тормоз и багажник. Капор изначально был из натуральной кожи.

Как забавно смотрится эта коляска, правда? Такая низенькая, совсем невысоко от земли находился в ней ребенок.

Коляска, которая выпускалась на заводе "Москва" в 1950-ые годы.
Коляска, которая выпускалась на заводе "Москва" в 1950-ые годы.

Кукла, кстати, тоже раритет. Лицо у неё фарфоровое, а сама она выполнена в технике папье-маше:

-7

Вот это уже более поздняя усовершенствованная модель советской коляски, в капоре которой мы можем узнать ту самую коляску 50-ых годов:

-8

А это германские коляски Zekiwa 1956 и 1958 года выпуска:

Германская коляска Zekiwa 1956 года выпуска
Германская коляска Zekiwa 1956 года выпуска

Германская коляска Zekiwa 1958 года выпуска
Германская коляска Zekiwa 1958 года выпуска

В отличии от советских, эти коляски были более мягкие, так как подвеска была на кожаных ремнях. Такие коляски продавались и в СССР, однако, стоили они дороже советских.

А это коляски для кукол (выпускались в 1950г.-1960г.):

Коляски для кукол
Коляски для кукол

В СССР в 1950-1960 годы так же выпускались коляски с плетёными корзинами:

Коляска с плетёной корзиной
Коляска с плетёной корзиной

Вот ещё один необычный экземпляр, коляска 1970-ых годов "Тавричанка" с пластмассовым корпусом (цена была 50-55 руб.):

Коляска Тавричанка
Коляска Тавричанка

Советская коляска Яна (1970-ые годы):

Советская коляска Яна
Советская коляска Яна

Эта коляска латвийская, произведена на Латвийском металлургическом заводе в г. Лиепая:

Коляска, произведенная в Латвии в городе Лиепая
Коляска, произведенная в Латвии в городе Лиепая

Выпуск таких колясок был начат в 1982 году. Коляски были удобны, легки, надежны и изящны. Выпускались в различных модификациях, в том числе для двойняшек и даже тройняшек. Стоимость на те времена была 115 руб.

Очень мне понравилась английская коляска SILVER CROSS BALMORAL:

Английская коляска SILVER CROSS BALMORAL,, выпуск - 1990-ые годы
Английская коляска SILVER CROSS BALMORAL,, выпуск - 1990-ые годы

Это самая "молодая" коляска в музее. Выпускали такие в Великобритании в 1990-ые годы.

В коляске была уникальная система амортизации, которая позволяла маме легко укачать малыша. Сборка осуществлялась вручную, поэтому достигалось идеальное исполнение.

А это уже ранее знакомая вам марка германской коляски Zekiwa, только уже более усовершенствованная модель:

Германская коляска  Zekiwa (1970-1980 года выпуска)
Германская коляска Zekiwa (1970-1980 года выпуска)

Выпускались такие коляски в 1970-1980 годы. Её ещё называли коляска- панорама, так как по всему периметру присутствовали окошечки, в которые малыш мог смотреть по сторонам.

Ещё одна очень мягкая и удобная коляска из ФРГ марки Gesslein:

Коляска из ФРГ Gesslein
Коляска из ФРГ Gesslein

В музее так же представлены прогулочные коляски.

Вот, например, двухколесная сидячая коляска. Выпускалась в Мытищах.

С такой коляской не расслабишься. Если отпустишь руки и забудешь поставить коляску на тормоз, она могла упасть назад.

Двухколесная коляска, выпускалась в Мытищах
Двухколесная коляска, выпускалась в Мытищах

А вот такая модель колясок была популярна в 1980-ые годы:

Четырехколесная прогулочная коляска, выпускалась в СССР в 1980-ые годы
Четырехколесная прогулочная коляска, выпускалась в СССР в 1980-ые годы

Я сама в точно такой же каталась! Было очень интересно вспомнить детство!

Посмотрите, вот ещё какой диковинный экземпляр:

Коляска-трансформер "Мотылёк"
Коляска-трансформер "Мотылёк"

Это коляска-трансформер "Мотылёк". Выпущена в 1976 году Кировским машиностроительным заводом им. ХХ партсъезда. Изготовлена из ударопрочной пластмассы.

Коляска интересна тем, что трансформировалась в чемоданчик. Её удобно было переносить.

Кстати, Наталья нам продемонстрировала, как трансформируется эта коляска. Это было очень увлекательное зрелище!

Однако, сама по себе такая коляска была ненадежная, ребёнок из нее мог легко выпасть.

Коляска-трансформер "Мотылёк", трансформация "чемодан"
Коляска-трансформер "Мотылёк", трансформация "чемодан"

Также, в музее есть несколько педальных машин.

Вот, например, детская педальная машина Москвич. Производили такие в СССР с 1960 по 1973 годы. У машины от батарейки светились фары и ещё был гудок.

Детская машина
Детская машина

На этом фото в центре - конь беговой. Выпускался с 1956 по 1994 годы.

Такой конь был у моего отца, ему его подарили родственники.

Для тех, кто не мог приобрести такую игрушку, существовал прокат в парках.

Педальные машины, представленные в музее
Педальные машины, представленные в музее
Хозяйка музея сказала, что планируется открытие второго зала, в котором будет представлена коллекция велосипедов.

Вот, например, велосипед "Бабочка". Начали выпускаться они в Тульской области в 1980-ые годы.

Велосипед был удобен тем, что туда помещался маленький моторчик, и его можно было использовать в качестве мопеда.

Велосипед Бабочка
Велосипед Бабочка

В общем, музей просто замечательный! Столько всего интересного я узнала за 30-40 минут экскурсии!

Стоимость всего 200 рублей.

Будете в Ростове Великом, обязательно загляните сюда. К тому же, музей находится в самом центре города. Очень удобно!

Также, вы можете связаться с хозяйкой музея и предложить приобрести залежавшуюся в гараже коляску, педальную машинку либо велосипед, либо преподнести это в дар музею.
Музей растёт и развивается, постепенно приобретая всё новые и новые экспонаты.

А на сегодня у меня всё. До новых встреч, дорогие друзья!

Все фото в статье сделаны мной.

Если вам понравилась статья, поставьте, пожалуйста, лайк, и подпишитесь на мой канал о путешествиях, чтобы не пропустить новые публикации!

Поделитесь в соцсетях данной публикацией, чтобы сохранить информацию в своих заметках и рассказать о ней своим друзьям.