Анна Петровна проснулась, как всегда рано. Впереди трудный день, нужно скотину накормить, огород прополоть, ещё и к дочке наведаться. При воспоминании о дочери Анна Петровна померкла лицом. Галина недавно потеряла ребёнка, и хотя врачи сказали, что всё ещё возможно, та махнула на всё рукой и теперь пребывала в глупой депрессии.
- Мать, ты, что так рано поднялась?
- Хочу с делами поскорее управиться, надо ещё к Галине сходить, помочь ей чем-нибудь.
- А чем ей помочь? Она здоровая баба, напридумывала себе несуществующую болезнь… Будет у неё ещё ребёнок! Дочка, красивая, статная, как она сама.
- А ну говори, как есть! Ты ни как к Анфиске в лес ходил?
- Да, ты что! Бог с тобой! Цыганка напророчила… Я со станции шёл, а там местная наша алкашня над цыганкой издевалась, ну я её и защитил, так вот она и сказала, чтобы мы не переживали, будет у вашей дочери ребёнок, только многое ей придётся пережить прежде, чем она снова счастливой станет. И муж от неё уйдёт, а потом снова вернётся.
- Старый дурень, нашёл кому верить… Ой, ты слышал?
- Что?
- Вот опять! Будто плачет кто-то…
- И точно! Ребёнок что ли?
Анна Петровна с мужем кинулись на улицу, чтобы узнать, откуда доносится плач, но тут же обомлели. На крыльце, где часто ночевала их собака, лежала коробка, откуда доносился плач ребёнка.
- Господи! Это как такое возможно то? Собственное дитя, да на улицу! Вот нелюди!
С этими словами Анна Петровна взяла коробку и внесла в дом. В коробке укутанная в пелёнку и старенькое одеяльце, лежала маленькая девчушка.
- Какая хорошенькая!
- Хорошенькая… да не счастливая…
- Чего ты бормочешь? Всё ещё наладиться! Надо покормить её чем-нибудь. Сходи-ка, старый, к Михайловне, молока принеси. Только смотри, языком много не мели, а то я тебя знаю, хуже заправской бабы иногда.
- Ну, ну! Скажешь тоже…
Анна Петровна бережно перепеленала девочку и ходила с ней по комнате в ожидании мужа. Калитка скрипнула, женщина в тёмном, быстро прошла по двору. Ой, кто это ещё пожаловал, подумала Анна Петровна и, уложив ребёнка на кровать, быстро пошла к двери.
- Галя? Что ты тут делаешь?
- Жить пришла.
- А муж?
- А нет у меня больше мужа… Бросил он меня. Говорит, что это к лучшему, что я потеряла ребёнка.
- Как это?
- А так! Любовница у него давно есть, городская. Оказывается и сын у них уже есть. Не может он больше между нами разрываться. Он же мне говорил, что на заработки едет, а сам к ней. Ей говорил тоже самое, а потом ко мне.
- Ты проходи, не стой на пороге. Проходи в дом.
- Ой, а это кто?
- Это… Утром на крыльце обнаружили, вот не знаю, что с этим делать. Надо участкового вызвать, пусть сами решают.
- Мам, оставь ребёнка, я сама его воспитаю, как своего. Всё равно больше замуж не выйду.
- Ты себя заживо не хорони! Ты ещё молодая.
- Ой, мама, мама. Это для тебя я молодая, а мне уже сорок лет…
- Тебя за смертью только посылать! Ты чего так долго?
- Так ждал, пока Михайловна корову подоит, нужно же свежее молоко.
Молоко быстро вскипятили, потом разбавили с водичкой и накормили малышку. Всё это время Галя ни на шаг не отходила от неё. Сама кормила, сама меняла пелёнки, сама укачивала. Родители были рады, что Галина пришла в себя после страшной потери, но её развод был для них страшным ударом. Как она собирается растить ребёнка, если сама нигде не работает. Они-то конечно смогут помогать первое время, а дальше? Нет, нужно всё-таки звать участкового.
- Баб Ань, ну чего ты от меня хочешь? Чтобы я ребёнка у Галинки отобрал? Ты смотри, как она в него вцепилась. Она же ни меня, ни вас потом не простит.
- Но по закону…
- Какой закон? Разве по закону своё дитя бросать? Молчите? То-то же! Вы не переживайте, я помогу Гале с документами, оформим малышку на неё. Всё будет хорошо.
Галя была рада, что теперь у неё появилась доченька, и пусть не она её родила, но она её полюбила, как родную, а то что она не родная это не имело ни какого значения. Они даже не знали, кто настоящая мать девочки, потому что в коробке кроме пелёнок, ребёнка и серебряной цепочки с кулоном в виде балерины не было ни документов, ни записки. Алина росла послушной девочкой, училась хорошо, помогала маме. Галя нарадоваться не могла на свою дочурку, какой красавицей она выросла. Пусть она так больше замуж и не вышла, но она сделала всё возможное, чтобы у её доченьки было счастливое детство.
- Солнышко моё, я тут денег немного подкопила… Поедешь в город поступать, тебе там пригодиться.
- Мамочка моя, всё ты обо мне, да обо мне думаешь. Купила бы себе что-нибудь, вон сапоги у тебя совсем прохудились.
- Куплю я сапоги, не беспокойся, ещё время есть. Главное, чтобы ты поступила и училась хорошо.
И Алина поступила, училась она хорошо, выбрала такую же профессию, как у мамы. Она видела, как мама по вечерам корпела над тетрадками, проверяя домашние задания учеников и тоже мечтала стать учительницей. Уже на последнем курсе Алина познакомилась с Павлом. Молодой человек, несмотря на то, что был богат никогда не кичился этим, и всегда старался помогать окружающим. Они даже познакомились не обычным способом. Алина работала волонтёром в приюте для животных, а Павел привёз туда корм, а когда увидел там Алину, решил остаться, чтобы помочь девушке. Вот так и работали вместе, а к вечеру усталые, но довольные проделанной работой вернулись в город.
Павел удивлялся, как такая хрупкая девушка одновременно хорошо училась и ещё умудрялась ездить в приют и ещё работать там. Они много общались, и Павел по настоящему привязался к Алине. Нет, это не было чувство влюблённости, которое возникает между молодыми людьми, это было нечто большое. Они заботились друг о друге, и чувствовали друг друга на расстоянии. Однажды Павел упал с мотоцикла и повредил руку, и тут же сердце Алины ёкнуло, и она, почувствовав не ладное, позвонила Павлу.
- У тебя всё нормально? Что-то мне как-то не по себе.
- Всё нормально, Алиночка, не переживай. Я просто с мотоцикла упал, вот на руку шину накладывают.
А однажды Алина нарезала салат и палец обрезала, и уже Павел ей позвонил, обеспокоенный тем, что с Алиной что-то произошло. Такая духовная близость в настоящее время большая редкость, и Павел понимал, что Алина именно та девушка, с которой он хотел провести всю свою жизнь.
- Алина, завтра у мамы день рождения. Гостей не будет, мы решили посидеть по-семейному, в узком кругу. Думаю, пришло время познакомить тебя с родителями.
- А вдруг я им не понравлюсь…
- Как ты можешь, кому-то не понравится? Ты обязательно им понравишься, я в этом уверен.
В назначенный день Алина пришла в гости к Павлу. Новое платье, купленное к этому случаю сидело идеально, а серебряная цепочка с кулоном в виде балерины прекрасно оттеняла её загорелую кожу. Отцу Павла Алина очень понравилась, а вот мать весь вечер просидела, молча, поджав губы. И только после того, как гостья ушла, она выдвинула свои требования.
- Чтобы ноги не было этой оборванки!
- Но почему? Что тебе не понравилось? Хорошая девушка, да и Павлик с ней счастлив.
- Не о такой жене для нашего сына я мечтала. Думала, вырастет, приведёт в дом жену из своего круга, а эта не отёсанная деревенщина.
- Но и я же, когда-то был деревенским, только тебя это не остановило.
- Дурой была…
Но дело было не в этом. Инесса Эдуардовна узнала свой кулон. Этот кулон ей подарил её любовник, с которым она познакомилась, когда муж уезжал на год в Германию. Она тогда планировала с ним развестись и выйти замуж за другого, но получилось всё наоборот. Любовник её бросил, когда она была на седьмом месяце беременности. Поняв, что двоих детей она не потянет, да и муж её не простит, она родила ребёнка и подбросила его в первую попавшую деревню. Кто бы знал, что эта дрянная девчонка выживет и встретиться с её сыном.
Инесса Эдуардовна понимала, что медлить было нельзя, и решила сама поговорить с Алиной. Узнав, что девушка живёт в общежитии она пришла к ней в гости.
- Инесса Эдуардовна, как я рада вас видеть! Проходите, пожалуйста! Я пирог испекла, будем чай пить.
- Я не чай пить пришла. Мне поговорить с тобой надо…
- Я вас слушаю.
- Я была молодая, глупая, муж мой всё время в разъездах был, всё хотел заработать много денег, чтобы меня удивить, а мне тогда мужик нужен был, а не его деньги. Вообщем, у меня появился любовник, я думала мы с ним поженимся, даже забеременела от него, а он в аккурат перед родами меня бросил. У меня тогда уже Павлик был от мужа, и я понимала, что двоих детей не потяну.
- Почему вы это мне рассказываете?
- А потому, что я родила девочку и отвезла её в деревню, а затем подкинула поздней ночью под первую попавшую дверь. Я тогда впопыхах свою цепочку с кулоном и потеряла, видно зацепился за твоё одеяльце…
- У меня мама есть…
- А ты спроси у своей матери, она ли тебя родила? Да и что тут говорить, вот фотография, где мне двадцать лет, ты посмотри, как мы похожи. Муж мой приехал, и слава Богу ничего не узнал. Я бы и дальше молчала, если бы не ты. Угораздило же Павлушу привести тебя в наш дом! Неужели больше не было нормальных девушек? Вот деньги, и больше никогда не попадайся на мои глаза! Исчезни из нашей жизни! Исчезни из жизни Павлуши! Ты не нужна мне, не нужна была тогда, не нужна и сейчас!
Алина была обескуражена, она медленно обернулась и увидела в дверях Павла. Он грозно смотрел на мать.
- Как же я тебя ненавижу!
- Сынок, это была моя ошибка, я просто не хотела, чтобы ты рос без отца.
- И ты столько лет обманывала отца? Он этого не заслужил. Ты и ему жизнь испортила и нам с Алиной.
Алина вернулась в деревню и, поговорив с матерью, узнала, что Инесса Эдуардовна была права, Галя действительно удочерила её. Через некоторое время приехал Павел с отцом, они так и не смогли простить Инессу. В седом мужчине Галя узнала своего мужа, который бросил её много лет тому назад. Он долго просил у неё прощения, и Галя его простила, ведь она несмотря ни на что всё равно все эти годы его любила. Семья воссоединилась, а через несколько лет вышла замуж Алина, а потом женился и Павел. Теперь в доме Галины много внуков, а она стала по-настоящему счастливой женой, матерью и бабушкой, а как же иначе, ведь старая цыганка именно так и нагадала.
Благодарим за внимание! Подписывайтесь, ставьте лайки и пишите в комментариях свои отзывы и пожелания.