Привет, меня зовут Юай. Сегодня я хочу поговорить о Человеке-пауке. А точнее, как именно с ним обходится Дисней.
Почему меня это волнует
Недавно я пришёл к мысли, что этот персонаж окружал меня с самого рождения. Это был первый супергерой, о котором я узнал. У меня были кассеты и диски с фильмами и мультфильмами, которые я крутил 24 на 7, носясь по комнате и пытаясь ползти по стене.
Были также карточки и журналы, за которыми я бежал каждый раз, увидев рекламу по телевизору, и даже постельное белье.
Я уверен, что это нередкое явление для людей моего возраста (мне 20). Но для меня Паук больше, чем просто персонаж.
Помню ситуацию, когда вышла третья часть, у своей младшей двоюродной сестры я увидел этот диск и безумно хотел его посмотреть. Но, когда попросил, мне отказал её отец по причине того, что сам ещё не посмотрел. Сейчас я отношусь к этой ситуации вполне нормально, но в тот момент я был очень расстроен.
Это герой, на месте которого я мечтал быть, вдохновлялся им. И, если говорить откровенно, в фильмах с Тоби Магуайаром я поначалу не замечал каких-то драматических моментов. Мне был интересен лишь экшен с участием Человека-паука, а не личная жизнь Питера Паркера. Но, со временем я начал понимать, что в этом и есть прелесть Человека-паука, как героя. Он разрывается между спасением города и дорогими его людьми. В такой истории, очевидно, баланса быть не может. Поэтому во имя спасения людей, он решает отставить себя и свою личную жизнь на второй план.
Супергероика Марвел в старых фильмах была достаточно серьёзной. Фильмы рассказывали истории людей, которым выдался шанс защищать не только себя и своих близких, но и всех жителей Земли, из-за чего героям иногда приходилось жертвовать чем-то.
И именно фраза дяди Бена «Большая сила – это большая ответственность» лежит в основе всей супергероики. Именно Человек-паук показывает другую сторону супергеройской жизни.
В игру зашёл Мики Маус
31 декабря 2009 года всеми известная Дисней покупает компанию Марвел. Покупает не потому что им симпатизирует эта Вселенная, а чтобы заработать денег на прорывных для того времени героях.
Для того, чтобы договориться о покупке Marvel, главе Disney Бобу Айгеру пришлось вести сложные переговоры с председателем и генеральным директором Marvel Entertainment Айком Перлмуттером, а также убеждать в целесообразности этой сделки члена совета директоров Disney Стива Джобса, который заявлял, что ненавидит комиксы даже больше, чем компьютерные игры, — Forbes.
Но, знаете, Бобу Айгеру удалось. И сейчас Марвел стоит примерно 50 млрд $, а куплена была за 4. Но какой ценой Дисней добилась коммерческого успеха? Начали выходить довольно посредственные истории о культовых супергероях, которые были ориентированы на детей. А накрученные спецэффекты подкупали любого ребёнка, из-за чего фильмы были коммерчески выгодными.
Дисней не стали много думать, прыгнули в этот поезд и поехали. Стали делать из героев полных клоунов, которым лишь дай поразвлечь публику в кинотеатре.
Я считаю, что супергероика не только для детей. Она должна зарождать правильные мысли и чувства у любого, кто посмотрит фильм. Сейчас же, репутация супергероики вновь обретает окрас костюмированных клоунов, радуя лишь хорошей графикой и появлением культовых героев.
Многие говорят мол «Ну они же экранизируют истории из комиксов». И я с этим соглашусь, видеть знакомых героев или намёки на них безумно приятно. Но неужели вы думаете, что к этому не пришли бы без вмешательства Дисней? Это слишком рабочая схема, чтобы ей не воспользоваться. И стала она рабочей как раз благодаря фильмам Сэма Рэмми о Человеке-пауке.
Что не так с Человеком-пауком Холланда
Итак, в фильме «Первый Мститель: Противостояние» тизерят перезапуск Человека-паука. Премьера новой ветки Человека-паука состоялась 6 июля 2017 года. Сказать, что это клоунада – не сказать ничего. Этот человек-паук не самостоятельный, он даже не в центре внимания своих же фильмов. Эту роль занимает фансервис во всех его понимания. Старк, мультивселенная, юмор, Мстители, но только не сам Человек-паук. Нам активно пропагандируют, что Человек-паук это просто преемник Железного человека, которого, по сути, подобрали с улицы, без него он не стал бы героем. Даже после смерти Старка в Мстителях, в Пауке этому уделяется чуть ли не пол фильма. Вся история так и вертится вокруг Мстителей, не вокруг Паука.
Насчёт персонажей можно с уверенностью сказать, что это лишь косметика с узнаваемыми именами. Они не действуют на Питера никак. Ни положительно, ни отрицательно.
- Тётя Мэй уже не пожилая безобидная женщина с долгами за квартиру, которую Питер должен защищать.
- Эм Джей уже не та красотка школы, из-за которой Питер попадает в любовный треугольник, что усложняет его жизнь.
- Флеш Томпсон уже не тупой качок, который буллит Питера, что угнетает его. В этом Пауке Питер даже не обращает на него внимания.
Все эти персонажи и ситуации, созданные ими, играют ключевую роль в жизни Питера. Питер Паркер растёт как личность и становится сильнее благодаря этим персонажам. Когда Питер преодолевает подобные сложности, зритель как никогда напрямую видит этот рост. Тут тебе и самые банальные «ой, извини, я увидел, что ты человек-паук».
И притянутая любовная линия с персонажем, который просто является ходячей повесткой.
Я просто не мог отделаться от мысли на протяжении всех трёх фильмов, будто я смотрю какую-то пародию на Человека-паука. Профессиональный театр. Куча тупых шуток, что уже является ассоциацией с фильмами Марвел, невнятный сюжет ни о чём, да и драмы особо нет. Драмы, которая бы показывала, как тяжело быть Человеком-пауком. Тому Холланду же, довольно легко им быть.
Летает, прыгает и дает плохим ребятам по голове. Такому герою сложно сопереживать. Особенно хочется отметить, что сложно переживать за человека, который из битвы любого масштаба выходит с рассечённой губой.
В трилогии с Тоби Магуайаром ты чувствовал импакт от каждой драки.
Будь то рукопашный бой или финальная битва в третьей части. Ну такое прослеживается во всех последних фильмах от Дисней, потому что, опять же, сделано для детей. К тому же у героя ещё и отсутствует личная драма. Лишь в «Нет пути домой» герой ощущает потерю. И я не про потерю Тёти Мэй, т.к. она показана максимально карикатурно и необоснованно. Это просто притянутая за уши смерть ради смерти. У меня на этом моменте было просто ноль эмоций.
Достаточно посмотреть сцены смерти дяди Бена из трилогии Сэма Рэмми или даже потеря Гвен в Новом Человеке-пауке с Эндрю Гарфилдом.
А вот потеря Эм Джей и Неда для этого Человека-паука это действительно весомый аргумент в пользу дальнейшего роста Питера как личности. Это зародило во мне надежду на положительное качество дальнейших фильмов.
Что будет дальше?
Это новый человек-паук, да. Вот только такой Паук абсолютно не нужен во Вселенной. Он нужен только Диснею чтобы продать побольше мерча детям и поиграть на ностальгии взрослых фанатов путём фансервиса. Я понимаю, что это мультивселенная. Понимаю, что это перезапуск. Но для меня это скорее выглядит как очередной детский мультсериал про человека-паука. Я, будучи ребёнком, ощущал всю серьёзность супергероики, глядя на Тоби Магуайара. И полюбил его ещё тогда не за тупые шутки или кучу фансервиса. Сейчас же такого крутого персонажа просто хотят задушить. Сделать из него клоуна, над чем неоднократно иронизировали Марвел в своих комиксах. Я очень сильно люблю супергероику. Люблю Человека-паука. Но тенденции Дисней показывают лишь то, что они хотят убить своих героев. Их фильмы все такие. Глупые, банальные, кринжовые и пустые. И чем дальше, тем хуже. Всё, что они предлагают осмысленному зрителю – графику и фансервис. А в остальном это большая куча повестки и отсылок к поп-культуре, помноженная на детский юмор. Что будет дальше, я могу лишь предполагать, но буду надеяться на лучшее. К сожалению, этого не будет, пока Дисней и с таких картин будут зарабатывать огромные деньги.
Я никого не хейчу
В любом случае, у каждого свой супергерой. Я лишь выражаю своё личное мнение, так как данная тема для меня важна. Я не осуждаю выбор того, кому нравится этот человек-паук. Просто мне больно наблюдать за тем, как убивают действительно сильное творчество, заменяя его на какой-то пустой мультик для детей. Спасибо за то, что читал. Надеюсь ты задержишься на моём канале, потому что я очень хочу обсуждать с тобой картины киноиндустрии, мультфильмы и аниме.
Также хочу попросить тебя присоединиться к моему телеграм-каналу, если тебе интересно моё мнение и есть желание пообсуждать киноиндустрию.