Найти тему
Get Productive

Какой и сколько контроля качества?

Контроль качества есть у всех. Вопрос только, сколько его и какой он. Надежная и комплексная программа контроля качества гарантирует, что продукция и услуги соответствуют самым высоким стандартам качества, производительности, эффективности и даже безопасности. Она также обеспечивает удовлетворенность клиентов, гарантируя удовлетворение их потребностей.

Хорошо или плохо прокрашено?
Хорошо или плохо прокрашено?

Программы контроля качества имеют различные формы и могут быть адаптированы к конкретным потребностям компании. Скорее даже «не могут», а «должны», так как в основе программы контроля качества – идентифицированные риски конкретной индивидуальной организации. Программа контроля качества учитывает, например:

  • Компетентность и количество персонала в распоряжении (оцените с нашей компанией эффективность персонала);
  • Возможности, технический уровень оборудования;
  • Стабильность характеристик материалов на входе производственного процесса и многое другое.

Одним из важнейших компонентов успешной программы контроля качества является определение того, какие виды контроля должны быть реализованы. В «классическом варианте» - это входной контроль, операционный контроль, контроль готовой продукции. Программа контроля качества часто дополняется контролем условий окружающей среды, контролем характеристик оборудования. Хорошей практикой является внедрение стартовых проверок во время запуска партии, заказа в производство.

Критерии контроля зависят от производимой продукции или оказываемой услуги, от того, какие требования предъявляются государством (например, в ТР ТС), какие характеристики обещает производитель в нормативной документации, описывающей продукт (ГОСТы, ТУ, информация на упаковке и на сайте организации-производителя).

Периодичность в Программе контроля качества должна отражать то, как часто компания считает необходимым (или должна, если применяются внешние нормативные требования) осуществлять контроль качества. Периодичность может быть соотнесена с рабочим временем персонала (например, 2 раза в смену), с временем производства партии (например, контроль качества в начале, в середине и в завершении выпуска продукции), а также с объемом производства (например, контроль каждого 10-го изделия).

Что или кого оценивать?
Что или кого оценивать?

Каждый критерий контроля сопровождается методикой осуществления и нормированием (что есть «хорошо», а что «плохо»). Установление четких критериев приемлемости – очень важный аспект, это обеспечивает безошибочное принятие решений с минимальными различиями от оператора к оператору, вне зависимости от их индивидуальных предпочтений/суждений.

Программа контроля качества определяет состав необходимой документации. Все вовлеченные в процесс контроля качества сотрудники должны иметь четкое представление о том, что, как, когда оценивать. Документация охватывает регламентирующие документы (инструкции, методики) и документы для отражения результатов, например, листы учета результатов контроля, записи о предпринятых действиях, регистрации образцов для контроля, данные о приготовление сред, растворов, вспомогательных материалов для осуществления контроля качества и многое другое.

В рамках лучших практик, связанных с запуском любой Программы контроля качества, необходимо проводить регулярные обзоры через заранее определенные промежутки времени, где рассматривается статистика несоответствий, предпринятые действия. Анализ этих данных выявляет тенденции и факты, демонстрирует результативность влияния различных мероприятий на качество контролируемых объектов.

Все, что так понятно звучит в нашей статье, на практике вызывает массу вопросов, начиная с того, кому поручить входной контроль, может ли это выполнять кладовщик, завершая вопросом эффективности процесса контроля качества. Каждая компания принимает решение, требуется ли установить целевые сроки проведения контроля качества, чтобы материалы, полупродукты или готовые продукты не находились вечно в статусе «Ожидание решения».

В заключение следует отметить, что наличие надежной Программы контроля качества продукции или услуг обеспечивает более высокие стандарты качества как внутри компании в соответствии с рабочим процессом, так и за ее пределами, удовлетворяя потребности клиентов.

Компания ОРЕКС оказывает комплексную поддержку по созданию правильной, результативной и, самое главное, эффективной программы контроля качества. Эффект наших услуг- это всегда снижение брака продукции. А чтобы понять, можем ли мы быть полезными Вашей компании, мы проводим бесплатные, но очень полезные установочные сессии. Напишите нам по контактам expert@orexpro.com, чтобы запланировать встречу она ближайшее время.

Наши референциям-проекты приведены на нашем сайте по ссылке!

И подпишитесь на наш канал, чтобы не пропускать полезные статьи для Вашего бизнеса! Мы очень благодарны всем, кто оказывает поддержку!

Экспертная группа ОРЕКС