Найти тему
Миша Вояж

Хомут рулевого наконечника УАЗ Патриот

Стук при вращении руля и на кочках доставал меня очень давно. Наконечники заменены, шкворня протянуты, опора рулевого карданчика заменена. А стук остался.

Проблема вся была в уставшем хомуте рулевого наконечника (хомут рулевой тяги, но это не правильно).

Наступать на грабли не стал, взял хомут от Тойоты, правда он больше в диаметре, чем наша рулевая тяга, но это решаемо.

Хомут устал. Новый хомут от крузака.
Хомут устал. Новый хомут от крузака.

Если старый хомут я разогнул руками, что говорит либо об усталости и трещинах, коих не наблюдалось, то хомут от Тойоты разгибал монтажкой (чтобы не снимать тягу и потом не выставлять руль в ноль).

Т. К. Диаметр больше, пришлось колхозить прокладку. Коллективный разум сообразил ставить из меди или латуны, т. К. материал пластичный, не прикипает, как алюминий, и не просядет в случае прокладки из резины или паронита (хотя дед мой в 80е на Волге с оленем так делал, но последние два варианта отмёл сразу).

Новый хомут и латунная кромка от мебели
Новый хомут и латунная кромка от мебели
Вальцуем кольца
Вальцуем кольца

С учётом разреза, который при протяжке должен уйти. Т. К. Хомут с пазом, а полукольца два, то смещаем разрезы при монтаже друг относительно друга.

Только позже до меня дошло, что (теоретически без доработок) можно использовать медную втулку цапфы поворотного кулака как прокладку, а не бегать искать полосы.

Инфа по хомуту
Инфа по хомуту

Диаметр хомута внутри, вроде, 33, тяги внешний, опять же вроде, 23, втулка 32 внутренний -факт. Втулка разрезная, доработать одну часть Реза. Это как вариант.

Да, ещё родной болт не подойдёт, он тоньше и короче.

Ставил 3 месяца назад, забыл цифры, болт 10 должен быть, против родного 6мм.мпо длине подбирать по факту. Прочность взял 8.8.

Пока езжу, на шкворня перестал грешить 🤣